Скачать ФАК в формате PDF можно ТУТ
Warhammer: Apocalypse – уникальная игра не только из-за стратегических и тактических возможностей, которые она предоставляет командирам, но также и из-за огромного количества источников правил, которые могут быть использованы в каждой партии. Для того, чтобы хорошо ориентироваться в правилах игры, а также избежать трудностей при подготовке и проведении апокалипсических сражений, мы подготовили данный FAQ. Разумеется, он не является обязательным к соблюдению игроками. Вместе с тем, мы надеемся, что те положения, которые изложены тут, при их постоянном применении позволят сделать Вашу игру более сбалансированной, комфортной и интересной.
I. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И ИГРОКОВ
1. Два самых главных правила игр в Warhammer: Apocalypse – чувство здравого смысла и уважение к оппоненту. Руководствуйтесь ими, и вы всегда будете выигрывать. Помните, что в этой игре нет победителей или проигравших, есть только люди получающие удовольствие от процесса.
2. Организатор (мастер) игры всегда прав. Его решения обязательны к исполнению игроками.
3. В игре нет Force organisation chart (фока) или Detachments (детачей), поэтому вы можете набирать в свою армию любые юниты из любых кодексов и других источников правил (например, Data sheet). У вас нет никаких ограничений, КРОМЕ "правил хорошего тона", совести, чувства здравого смысла.
4. Одна из главных задач апока – создать красивый рисунок боя, беково отыграть то или иной сражение с использованием тактических и стратегических возможностей вашей армии.
5. Для игр по правилам Warhammer: Apocalypse не актуальна фраза "вы можете сгрести все с полок и идти играть в апок" - это одно из грубых заблуждений, такой фразы нет ни в одной книге по апоку, нет даже ничего близкого к этому. Вместо этого есть предложение использовать с умом всю свою коллекцию и возможность выставить ее на стол. Апок – это игра, где нужно очень много думать, и никто не освобождает вас от кропотливого, вдумчивого составления ростера, продувания плана игры, мер и контрмер, стратегии и тактики игры. В этом плане апок ничем не отличается от обычных игр на форматы 1500-2000 очков, просто в этой игре конечный результат меньше зависит от бросков кубика, но больше от стратегии. И помните, что играть и выигрывать приятнее у сильного оппонента, который имеет равные с вами возможности. Так оба вы получите больше удовольствия.
6. Ход стороны длится ограниченное количество времени, чаще всего, не дольше 45-60 минут. Игроки могут попросить дополнительное время, оно может быть предоставлено им только с согласия оппонентов и по решению организатора. Если игроки не используют весь лимит времени, они могут сохранить оставшееся время для последующих ходов.
7. Игрок чаще всего не может оперативно управляться армией более 5000-7000 очков. Поэтому, чтобы не затягивать игровой процесс, рекомендуется не брать армию на более чем 6000 очков (без учета сверх тяжелой техники и гаргантюа).
8. Для ускорения игры и сохранения баланса допускается не использовать правила на Unnatural Disasters, изложенные в книге правил Warhammer: Apocalypse и дополнениях. Обращаем внимание на то, что у ряда моделей (например, Абаддона из формации Lords of the Black Crusade) указано на необходимость применения этих правил, и их использование является обязательным.
9. Не допускается, кроме как по согласованию между игроками и с разрешения организатора игры, изменения порядка следования игровых фаз, а также не допускается одновременный отыгрыш разных фаз одного хода.
10. Если требуется совершить какие-либо действия с моделями не из Вашей армии, но Вы не можете найти владельца моделей, то найдите другого игрока или капитана стороны оппонента и попросите его проследить, как Вы кидаете кубы. Если Вы не нашли оппонента в течение 5 минут, то сообщите организатору и он примет соответствующие меры. Но если вы даже не попытались найти владельца юнита, то все ваши действия организатором могут быть признаны недействительными без права переиграть их.
11. В случае спорной ситуации владелец моделей решает, какая модель находится ближе для правила распределения ран. Это правило вводится, чтобы убрать лишние и ненужные споры и увеличить скорость игры. При совсем неразрешимой ситуации - последнее слово всегда за организатором игры.
12. За нарушение правил или регламента игры (включая спор с организатором или другими игроками, минуя капитанов, намеренное затягивание игры, создание ситуаций, замедляющих игровой процесс и т.д.), игроку стороны на усмотрение организатора может быть назначен штраф (обычно, от 1 до 5 VP).
II. ИСТОЧНИКИ ПРАВИЛ ДЛЯ ИГР Warhammer: Apocalypse
Разрешено
Warhammer 40000: Apocalypse (English)
Apocalypse Warzone: Damnos (English)
Apocalypse Warzone: Damocles (English)
Apocalypse Warzone: Valedor (English)
Apocalypse Warzone: Pandorax (English)
Все доступные кодексы, кампании, саплайменты и датаслейты.
Imperial Armour Apocalypse
Imperial Armour Volume One Second Edition - Imperial Guard
Imperial Armour Volume Two Second Edition - War Machines Of The Adeptus Astartes
Imperial Armour Volume Three Second Edition - The Taros Campaign
Imperial Armour Volume Four - The Anphelion Project Second Edition
Imperial Armour - The Siege Of Vraks
Imperial Armour Volume Eight - Raid On Kastorel-Novem
Обновление листов к нему:
· Forge World Update For The Ork Dread Mob Army List
Imperial Armour Volumes Nine And Ten - The Badab War
Обновление листов к нему:
· Forge World Space Marine Badab Characters V2
Forge World Space Marine Chapter Tactics V2
Imperial Armour - The Doom Of Mymeara Second Edition
Imperial Armour Volume Twelve - The Fall Of Orpheus
Imperial Armour Volume Thirteen - War Machines Of The Lost And The Damned
Актуальные правила факи и прочее для IA: https://www.forgeworld.co.uk/en-GB/Downloads
Warhammer 40k: Blood Oath (2015)
The Battle for Armageddon
Lords-of-Battle-v2
Любые формации и правила, которые выходили в журналах White Dwarf или были размещены на сайте и не переиздавались (список ниже):
Chaos
Slaanesh_Subjugator
Silver_Tower_of_Tzeentch
Nurgle_Plague_Tower
Doom_Blaster_of_Khorne
Banelord_of_Khorne
Forces_of_Chaos
Eldar
Kabalite Stormsurge (Dark Eldar)
Orks
Stompas!
Grot_Tanks
Minelayer
Submersible
Shokk_Attack_Battery
Tyranids
Trygon bioshock brood
Tyranid tunnel swarm
Tau
Tau_Node_interdiction
Imperium
Imperial Guard
The Iron Saint
Shadowsword Domination Force
Preator Sky Killer
Mailed fist tank command
Imperial_Datasheet_-_Emperor_Battle_Titan
Imperial_Guard_Datasheet_-_Defence_Laser
LA_Valkyrie
Jago Kallowen Datasheet
Sisters of Battle
See SoB Codex: SoB Formations
Space marines
Forces_of_the_Space_Marines
Space_Marines_Datasheet_-_Battle_Traitors_Gorge
Space_Marines_Datasheet_-_Land_Raider_Ares
Archangel skyforce
Space_Marines_Datasheet_-_Sternhammer's_Wulfen_Guard
Запрещено
Apocalypse (2008), Apocalypse Reload (2009),
Imperial Armour Apocalypse 1, 2, Imperial Armour Apocalypse Second Edition
Imperial Armour 5-7
NB: вы можете использовать любые формации, в том числе, и запрещенные, по договоренности с игроками и с одобрения Матера игры.
III. АРМИЯ ДЛЯ ИГР В WARHAMMER: APOCALYPSE
ВЫБОР АРМИИ:
1. При составлении армии нужно руководствоваться таблицей союзников из книги правил Warhammer 40.000 7ed (правило Troop Limitations), беком вселенной и чувством здравого смысла. Если организатором не установлено иное, то все игры в Warhammer: Apocalypse являются тематическими, поэтому игрок не имеет права взять в свою армию юниты, которые несовместимы по беку. Если у игрока возникают сомнения, он обязан заблаговременно проконсультироваться у организатора.
2. Следствие из п. 1: Не допускается использование "захваченных" ("обращенных, склоненных к вашей вере" и т.д.) или прочих юнитов и формаций из кодексов или листов, недоступных вашей армии по таблице союзов. То есть, например, вы не можете взять дредноут армии Серых Рыцарей в армию Демонов Хаоса, и не можете отыгрывать юниты по правилам из кодекса ХСМ в армии Сестер Битвы.
3. Запрещается играть армиями, в которые входят юниты фракций, которые являются "Comes co apocalypse" согласно таблице союзов из книги правил. Только в исключительных случаях и по согласованию с организатором игрок может взять в свою армию юниты, которые, следуя обычным правилам, запрещено брать в одну армию. В таком случае они будут действовать на столе, как две (или больше) независимые армии внутри стороны и армии игрока согласно всем ограничениям и правилам союзов.
Что могут брать ИМПЕРСКИЕ СИЛЫ?
1. Любой юнит из имперской фракции, то есть, из кодексов армий Adepta Sororitas, Astra Militarum, Grey Knights, Deathwatch, Imperial Knights, Inquisition, Imperial Agents, Militarum Tempestus, Officio Assassinorum, Space Marines (включая все отдельные кодексы орденов и листы из ИА), Cult Mechanicus, Skitarii, Imperial Knights.
Что могут брать АРМИИ ХАОСА?
1. Chaos Daemons, Khorne Daemonkin, Renegade Knights, Crimson Slaughter, Renegades and Chaos cultists (IA 13), Chaos Space Marines (включая легионы из отдельных книг и все дополнения), могут играть вместе без каких-либо пенальти и действуют как одна армия. ХСМ могут брать формации обычных космических десантников (Codex: Space Marines) и Datasheets имперской фракции.
Что могут брать КСЕНОСЫ?
1) Все, что угодно в рамках своей фракции, таблицы союзов из книги правил.
2) Тираниды действуют как единая армия с Культом Генестилеров. Также эта сторона может брать подходящие по смыслу формации имперской гвардии. В случае, если такие модели сконверчены так, чтобы было понятно, что это генокульт, они действуют как часть армии стороны. (или как там берется генокульт по их книге правил?)
3) Орки могут брать технику имперской гвардии и подходящие по смыслу формации без именных персонажей и пехотных моделей. Вся техника обязана быть должны образом сконверчена и отвечать визивигу.
БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ
1. Все модели должны соответствовать оригинальным моделям GW, FW, либо Armorcast. Любые скретч-билд модели должны быть валидированы организатором игры.
2. Все модели должны быть покрашены минимум в 3 цвета. Также модели должны иметь оформленные базы (минимум 1 цвет, либо текстура).
3. В играх, проводимых по правилам Warhammer: Apocalypse настоятельно не рекомендуется (читайте - запрещено) использование проксей, то есть, вся армия должно подчиняться правилу WYSIWYG.
Из данного правила имеются следующие исключения:
А. Специфический минорный варгир, такой, как гранаты, которые есть базово в профиле модели, психосилы, ауры и прочий "неосязаемый" варгир, не обязательно отображать.
Б. Если не существует официальной модели, то можно использовать конверсии и скреч-билд модели. В таком случае все подобные модели должны быть легко узнаваемы, а также соответствовать по размерам их "прототипу".
4. Если вы используете какой-либо специфичный варгир, конверсии или модели, то все такие модели должны отображать одно и тоже. Например, не допускается использование одинаковых моделей для отображения Призывников, Ветеранов и Штурмовиков Имперской Гвардии.
5. Любые специфические модели, такие, как командная техника, герои, сержанты (лидеры) подразделений, должны быть заметны в подразделении и иметь точно такой варгир, какой они имеют в ростере, то есть все оружие и снаряжение быть отображено на модели: если сержант имеет мельта-бомбу в профиле, то она должна быть отображена на модели.
III. КАПИТАНЫ КОМАНД\СТОРОН:
1. Координация действий игроков стороны в сражениях на десятки тысяч очков – сложная задача. Для организации стороны и ускорения игры в любых играх могут быть выбраны или назначены Капитаны сторон.
2. Чаще всего Капитаны – это наиболее опытные игроки, которые хорошо знают не только свои собственные армии, но и все армии стороны и имеют опыт игры в Warhammer: Apocalypse.
3. Задача Капитанов - эффективно организовать игру вашей стороны: следить за порядком хода, временем, выходом резервов и т.д. Но Капитаны не только занимаются стратегией команды, они так же помогают отдельным участникам, не беспокоясь о ходе всего сражения, сосредоточиться на игре на определенном участке стола.
4. Капитаны имеют право помогать своим товарищам по команде, кидать кубы при необходимости, напоминать об использование тех или иных правил и помогать в решение спорных вопросов.
ТОЛЬКО Капитаны имеют право обсуждать с организатором отдельные аспекты игры, обсуждать спорные моменты, обжаловать решения игроков противоположной стороны и т.д.
5. Варлорд Капитана автоматически становится вармастером стороны (RAW).
6. Капитан получает дополнительный ассет в перед началом игры, но он может взять его только из доступных его армии или общих.
7. Капитаны записывают ассеты своей стороны перед началом расстановки и передают их в закрытом виде организатору. Там же они могут отметить ход, когда будут заявлены ассеты, или на какие цели они будут заявлены.
8. Игрокам и Капитанам запрещается вносить изменения в выбор ассетов по ходу игры, кроме выбора дополнительных ассетов после брейков и/или за счет спецправил. Запрещается использовать ассеты, которые не были выбраны Вами и действие которых не распространяется на Ваши юниты.
NB: окончательное решение по всем спорным вопросам – всегда за организатором.
IV. КЛАРИФАЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛАМ
1) Любая безлимитная или действующая на весь стол способность, спецправило, психосила, баф, абилка и т.д. ограничивается 72 дюймами от модели. Это не касается дальности оружия (рекомендация GW). Для использования любого спецправила или возможности модель должна быть на столе (не в транспорте).
2) Радиус правила по удару молниями именного персонажа армии Некронов, Imotekh the Stormlord, ограничивается столом, на котором он находится.
3) Правило Split у Pink Horrors и их аналогов не работает.
4) Если вы взяли ассет, который требует наличия маркера или определенной модели, то вы должны иметь их, иначе ассет не работает.
5) Юнит, который стреляет по правилу "Multiple Barrage", может использовать для стрельбы шаблон "Apocalyptic Barrage", если сторона оппонентов не против. Это ускоряет и упрощает игру.
6) Не может быть двух одинаковых именных персонажей, артефактов или их уникальных аналогов в армии одной стороны (RAW). Формации с именными персонажами не могут дублироваться никаким образом (RAW).
7) Если транспорт имеет правило Supersonic и Hover, то он может переходить в Hover мод (RAW).
8) В апокалипсисе правила на резервов (Strategic Reserve) отличаются от правил на выход из резерва в обычных играх Warhammer 40k. Все правила, связанные с выходом резерва на 3+, 2+ и т.д. не работают. В ряде случаев, когда в правилах формации указана необходимость вывода ее на определенный ход, эти правила превалируют.
9) Любые правила, которые требует наличия праймари детачмента, кроме Warlord Traits, игнорируютя. В апоке нет FOC, нет праймари детачмента и любых правил, связанных с ним (RAW). Например, правило "Шторм хаоса" из кодекса "Демоны хаоса" не работает в апоке.
10) Caestus Assault Ram в режиме Zoom может таранить технику, но не может таранить флайеры (RAW).
11) Нельзя получить никакой ассет более одного раза никаким способом, даже если вы берете формацию, которая гарантирует второй или третий такой ассет. Есть ряд исключений, они прописаны отдельно в книге правил, например, ассет вотекс гранаты и Finest hour Сикария. (RAW).
12) Брейки для однодневных игры наступают обычно после 2 и 3-его хода, а также на момент окончания игры, брейки для двухдневных игр наступают на конец 2-го и на конец 4-ого хода, а также на момент окончания игры, либо как определит организатор.
13) Маркеры рекомендуется устанавливать на 40мм подставку, они должны быть объемными и отображать то, что они обозначают (RAW). Измерения проходят от края маркера.
14) ОПИЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО: Уничтожение супертяжелой техники или гаргантюа в очковой стоимости до 771 дает 1 VP, 772-1500 – 2 VP, 1501 и более - 3 VP.
15) Юнит НЕ МОЖЕТ входить в две формации одновременно, даже если это обычная формация и формация апока (RAW, основная книга Апокалипсиса).
16) Drop Pod Assault: игрок обязан вывести до половины своих дроп подов (округляется в большую сторону) на первых ход если они не входят в какую-либо формацию (формация считается одним юнитом для определения резервов). Для дропподов в формации ограничения по выходу половины из резерва на первый ход игнорируется. Остальные дроп поды выходят по основным правилам апокалипсиса (RAW).
17) ДредКло - по IA13: флайер с ховермодом, ассолтвеикл, приходит из резерва только дипстрайком, имеет фраглаунчеры, высадка происходит только в 2 дюймах от хулла. Напоминаем, что после дипстрайка пассажиры не могут чарджить, даже из ассолтвеикла (RAW).
18) Люциус Дроппод - по новой версии IA2SE: дредноут-пассажир не может чарджить, но после высадки получает правило "Shroud" на один ход. Стоит 65 очков (RAW). Согласно ответу (RAI) Аллана Блая в дредноут, находящийся в транспорте в качестве пассажира, может быть выбран целью для стрельбы и психосил.
19) Вы можете брать фортификации так же, как и любые другие юниты, без каких либо ограничений (в апоке не ФОКа и ограничений, связанных с ним).
20) Ассет Replacement позволяет восстановить полностью одну формацию со всем варгиром, купленным для нее, включая дедикейтет транспорты (но имеющую суммарно не более свыше 15 хулл поинтов). Все приобретенные в течение игры спец правила и варгир не восстанавливаются. После применения в начале хода игрока формация переходит в Ongoing Reserves, то есть может выйти только в начале СЛЕДУЮЩЕГО хода игрока.
21) Правило Strategic reinforcement позволяет восстановить полностью одну модель, не являющуюся уникальной. Модель, восстановленная по этому правилу, может войти в игру после любого брейка (RAW). Все приобретенные спец правила и варгир в течение игры не восстанавливаются, формация или юнит выходят из резерва точно такими же, как были на начало игры (в ростере).
21) Если вармастер или иной юнит, за который можно получить VP, уничтожен, а затем возрожден, то его уничтожение позволит получить эти VP еще раз.
22) Правило Зандреха на выведение из резерва своих юниов работает на Super Heavy юниты только если у них есть правило Deep Strike.
23) Можно инфильтрировать гаргантюа или Super Heavy, если есть возможность дать им спецправило инфильтрации, аналогично для движения скаутов.
24) Рвану (IA3: SE) нельзя взять в формацию риптайдов.
25) Pyrrhian Eternals (кодекс Necrons) можно взять вместо имморталов в формацию некронского корта.
26) Попадание из оружия с силой "Д" отрабатывается по модельно, то есть, за каждый хит, пришедший в модель, нужно кинуть Д6 и применить результат. От попаданий силы "Д" работает лук аут. В случае результатов 2-5 и 6 модель получает количество вундов или ХП согласно спецправилам, то есть за один хит она может потерять д3 или 6+д6 ран или ХП.
27) Психофаза в апоке: капитан стороны кидает Д6 на количество дополнительных варп чарджей, доступных его стороне. У каждого игрока есть собственный пулл кубов на каст, к которому можно добавить только кубы, полученные на броске капитана. Игроки не могут передавать друг другу свои варп чарджи на каст, но могут сообща отменять те или иные психосилы противника.
28) В ассетах к кодексам, которые переиздавались после выхода книги правил Warhammer: Apocalypse, при возникновении конфликта с неймингом юнитов или их закачкой, следует заменить на похожее или логичное (RAI).
29) Очередность заявление ассетов: в случае, когда ассеты должны быть заявлены одновременно (например, в начале хода), приоритет отдается стороне, чей ход длится, они выбирают последовательность заявление ассетов, могут заявлять их использование первыми или после игроков другой стороны (RAW).
30) Если ассет, взятый после брейка, требует заявление перед началом игры или в начале первого хода, то он все равно может быть активирован, но на начало следующего хода игрока или следующего хода противника в зависимости от вординга (RAW).
31) Любые силы или умения, которые требуют ЛОСа, не работают из зданий и техники, даже если у них есть файер поинты.
32) Юниты из кодекса Space Marines с разными Chapter tactics можно брать только если модели визуально отличаются друг от друга (то есть минимум другой базовый цвет). Одинаково покрашенные модели не могут принадлежать к разным чаптерам или использовать разные Chapter tactics.
33) Формации для обычных игр или детачменты считаются в апоке отдельными формациями. Их использование разрешено с согласия организатора. Даже в таком случае, они приравниваются к апочным формациям со всеми их ограничениями (выход из резерва, правила Psychic Choirs и т.д.).
34) В апоке не действуют никакие ограничения, связанные с композицией юнитов в армии, например: "вы должны взять не более 1 командного отряда на персонажа", "чтобы взять данный отряд, вы должны иметь...", "не более одного выбора на 2000 очков" и т.д., однако в полной мере действуют внутренние правила на композицию юнита (к примеру, нельзя взять 10 гравпушек отряду тяжелой поддержки десанта). Это не касается артефактов и уникальных моделей (см. п.6)!
Вы всегда можете задать вопросы и получить совет у составителей данного документа. Мы всегда рады помочь новичкам и коллегам. Мы заинтересованы в обратной связи. Свежая голова – это всегда хорошо. Добро пожаловать в мир Апокалипсиса и удачных Вам битв!
13 марта 2017 года
Warhammer: Apocalypse – уникальная игра не только из-за стратегических и тактических возможностей, которые она предоставляет командирам, но также и из-за огромного количества источников правил, которые могут быть использованы в каждой партии. Для того, чтобы хорошо ориентироваться в правилах игры, а также избежать трудностей при подготовке и проведении апокалипсических сражений, мы подготовили данный FAQ. Разумеется, он не является обязательным к соблюдению игроками. Вместе с тем, мы надеемся, что те положения, которые изложены тут, при их постоянном применении позволят сделать Вашу игру более сбалансированной, комфортной и интересной.
I. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И ИГРОКОВ
1. Два самых главных правила игр в Warhammer: Apocalypse – чувство здравого смысла и уважение к оппоненту. Руководствуйтесь ими, и вы всегда будете выигрывать. Помните, что в этой игре нет победителей или проигравших, есть только люди получающие удовольствие от процесса.
2. Организатор (мастер) игры всегда прав. Его решения обязательны к исполнению игроками.
3. В игре нет Force organisation chart (фока) или Detachments (детачей), поэтому вы можете набирать в свою армию любые юниты из любых кодексов и других источников правил (например, Data sheet). У вас нет никаких ограничений, КРОМЕ "правил хорошего тона", совести, чувства здравого смысла.
4. Одна из главных задач апока – создать красивый рисунок боя, беково отыграть то или иной сражение с использованием тактических и стратегических возможностей вашей армии.
5. Для игр по правилам Warhammer: Apocalypse не актуальна фраза "вы можете сгрести все с полок и идти играть в апок" - это одно из грубых заблуждений, такой фразы нет ни в одной книге по апоку, нет даже ничего близкого к этому. Вместо этого есть предложение использовать с умом всю свою коллекцию и возможность выставить ее на стол. Апок – это игра, где нужно очень много думать, и никто не освобождает вас от кропотливого, вдумчивого составления ростера, продувания плана игры, мер и контрмер, стратегии и тактики игры. В этом плане апок ничем не отличается от обычных игр на форматы 1500-2000 очков, просто в этой игре конечный результат меньше зависит от бросков кубика, но больше от стратегии. И помните, что играть и выигрывать приятнее у сильного оппонента, который имеет равные с вами возможности. Так оба вы получите больше удовольствия.
6. Ход стороны длится ограниченное количество времени, чаще всего, не дольше 45-60 минут. Игроки могут попросить дополнительное время, оно может быть предоставлено им только с согласия оппонентов и по решению организатора. Если игроки не используют весь лимит времени, они могут сохранить оставшееся время для последующих ходов.
7. Игрок чаще всего не может оперативно управляться армией более 5000-7000 очков. Поэтому, чтобы не затягивать игровой процесс, рекомендуется не брать армию на более чем 6000 очков (без учета сверх тяжелой техники и гаргантюа).
8. Для ускорения игры и сохранения баланса допускается не использовать правила на Unnatural Disasters, изложенные в книге правил Warhammer: Apocalypse и дополнениях. Обращаем внимание на то, что у ряда моделей (например, Абаддона из формации Lords of the Black Crusade) указано на необходимость применения этих правил, и их использование является обязательным.
9. Не допускается, кроме как по согласованию между игроками и с разрешения организатора игры, изменения порядка следования игровых фаз, а также не допускается одновременный отыгрыш разных фаз одного хода.
10. Если требуется совершить какие-либо действия с моделями не из Вашей армии, но Вы не можете найти владельца моделей, то найдите другого игрока или капитана стороны оппонента и попросите его проследить, как Вы кидаете кубы. Если Вы не нашли оппонента в течение 5 минут, то сообщите организатору и он примет соответствующие меры. Но если вы даже не попытались найти владельца юнита, то все ваши действия организатором могут быть признаны недействительными без права переиграть их.
11. В случае спорной ситуации владелец моделей решает, какая модель находится ближе для правила распределения ран. Это правило вводится, чтобы убрать лишние и ненужные споры и увеличить скорость игры. При совсем неразрешимой ситуации - последнее слово всегда за организатором игры.
12. За нарушение правил или регламента игры (включая спор с организатором или другими игроками, минуя капитанов, намеренное затягивание игры, создание ситуаций, замедляющих игровой процесс и т.д.), игроку стороны на усмотрение организатора может быть назначен штраф (обычно, от 1 до 5 VP).
II. ИСТОЧНИКИ ПРАВИЛ ДЛЯ ИГР Warhammer: Apocalypse
Разрешено
Warhammer 40000: Apocalypse (English)
Apocalypse Warzone: Damnos (English)
Apocalypse Warzone: Damocles (English)
Apocalypse Warzone: Valedor (English)
Apocalypse Warzone: Pandorax (English)
Все доступные кодексы, кампании, саплайменты и датаслейты.
Imperial Armour Apocalypse
Imperial Armour Volume One Second Edition - Imperial Guard
Imperial Armour Volume Two Second Edition - War Machines Of The Adeptus Astartes
Imperial Armour Volume Three Second Edition - The Taros Campaign
Imperial Armour Volume Four - The Anphelion Project Second Edition
Imperial Armour - The Siege Of Vraks
Imperial Armour Volume Eight - Raid On Kastorel-Novem
Обновление листов к нему:
· Forge World Update For The Ork Dread Mob Army List
Imperial Armour Volumes Nine And Ten - The Badab War
Обновление листов к нему:
· Forge World Space Marine Badab Characters V2
Forge World Space Marine Chapter Tactics V2
Imperial Armour - The Doom Of Mymeara Second Edition
Imperial Armour Volume Twelve - The Fall Of Orpheus
Imperial Armour Volume Thirteen - War Machines Of The Lost And The Damned
Актуальные правила факи и прочее для IA: https://www.forgeworld.co.uk/en-GB/Downloads
Warhammer 40k: Blood Oath (2015)
The Battle for Armageddon
Lords-of-Battle-v2
Любые формации и правила, которые выходили в журналах White Dwarf или были размещены на сайте и не переиздавались (список ниже):
Chaos
Slaanesh_Subjugator
Silver_Tower_of_Tzeentch
Nurgle_Plague_Tower
Doom_Blaster_of_Khorne
Banelord_of_Khorne
Forces_of_Chaos
Eldar
Kabalite Stormsurge (Dark Eldar)
Orks
Stompas!
Grot_Tanks
Minelayer
Submersible
Shokk_Attack_Battery
Tyranids
Trygon bioshock brood
Tyranid tunnel swarm
Tau
Tau_Node_interdiction
Imperium
Imperial Guard
The Iron Saint
Shadowsword Domination Force
Preator Sky Killer
Mailed fist tank command
Imperial_Datasheet_-_Emperor_Battle_Titan
Imperial_Guard_Datasheet_-_Defence_Laser
LA_Valkyrie
Jago Kallowen Datasheet
Sisters of Battle
See SoB Codex: SoB Formations
Space marines
Forces_of_the_Space_Marines
Space_Marines_Datasheet_-_Battle_Traitors_Gorge
Space_Marines_Datasheet_-_Land_Raider_Ares
Archangel skyforce
Space_Marines_Datasheet_-_Sternhammer's_Wulfen_Guard
Запрещено
Apocalypse (2008), Apocalypse Reload (2009),
Imperial Armour Apocalypse 1, 2, Imperial Armour Apocalypse Second Edition
Imperial Armour 5-7
NB: вы можете использовать любые формации, в том числе, и запрещенные, по договоренности с игроками и с одобрения Матера игры.
III. АРМИЯ ДЛЯ ИГР В WARHAMMER: APOCALYPSE
ВЫБОР АРМИИ:
1. При составлении армии нужно руководствоваться таблицей союзников из книги правил Warhammer 40.000 7ed (правило Troop Limitations), беком вселенной и чувством здравого смысла. Если организатором не установлено иное, то все игры в Warhammer: Apocalypse являются тематическими, поэтому игрок не имеет права взять в свою армию юниты, которые несовместимы по беку. Если у игрока возникают сомнения, он обязан заблаговременно проконсультироваться у организатора.
2. Следствие из п. 1: Не допускается использование "захваченных" ("обращенных, склоненных к вашей вере" и т.д.) или прочих юнитов и формаций из кодексов или листов, недоступных вашей армии по таблице союзов. То есть, например, вы не можете взять дредноут армии Серых Рыцарей в армию Демонов Хаоса, и не можете отыгрывать юниты по правилам из кодекса ХСМ в армии Сестер Битвы.
3. Запрещается играть армиями, в которые входят юниты фракций, которые являются "Comes co apocalypse" согласно таблице союзов из книги правил. Только в исключительных случаях и по согласованию с организатором игрок может взять в свою армию юниты, которые, следуя обычным правилам, запрещено брать в одну армию. В таком случае они будут действовать на столе, как две (или больше) независимые армии внутри стороны и армии игрока согласно всем ограничениям и правилам союзов.
Что могут брать ИМПЕРСКИЕ СИЛЫ?
1. Любой юнит из имперской фракции, то есть, из кодексов армий Adepta Sororitas, Astra Militarum, Grey Knights, Deathwatch, Imperial Knights, Inquisition, Imperial Agents, Militarum Tempestus, Officio Assassinorum, Space Marines (включая все отдельные кодексы орденов и листы из ИА), Cult Mechanicus, Skitarii, Imperial Knights.
Что могут брать АРМИИ ХАОСА?
1. Chaos Daemons, Khorne Daemonkin, Renegade Knights, Crimson Slaughter, Renegades and Chaos cultists (IA 13), Chaos Space Marines (включая легионы из отдельных книг и все дополнения), могут играть вместе без каких-либо пенальти и действуют как одна армия. ХСМ могут брать формации обычных космических десантников (Codex: Space Marines) и Datasheets имперской фракции.
Что могут брать КСЕНОСЫ?
1) Все, что угодно в рамках своей фракции, таблицы союзов из книги правил.
2) Тираниды действуют как единая армия с Культом Генестилеров. Также эта сторона может брать подходящие по смыслу формации имперской гвардии. В случае, если такие модели сконверчены так, чтобы было понятно, что это генокульт, они действуют как часть армии стороны. (или как там берется генокульт по их книге правил?)
3) Орки могут брать технику имперской гвардии и подходящие по смыслу формации без именных персонажей и пехотных моделей. Вся техника обязана быть должны образом сконверчена и отвечать визивигу.
БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ
1. Все модели должны соответствовать оригинальным моделям GW, FW, либо Armorcast. Любые скретч-билд модели должны быть валидированы организатором игры.
2. Все модели должны быть покрашены минимум в 3 цвета. Также модели должны иметь оформленные базы (минимум 1 цвет, либо текстура).
3. В играх, проводимых по правилам Warhammer: Apocalypse настоятельно не рекомендуется (читайте - запрещено) использование проксей, то есть, вся армия должно подчиняться правилу WYSIWYG.
Из данного правила имеются следующие исключения:
А. Специфический минорный варгир, такой, как гранаты, которые есть базово в профиле модели, психосилы, ауры и прочий "неосязаемый" варгир, не обязательно отображать.
Б. Если не существует официальной модели, то можно использовать конверсии и скреч-билд модели. В таком случае все подобные модели должны быть легко узнаваемы, а также соответствовать по размерам их "прототипу".
4. Если вы используете какой-либо специфичный варгир, конверсии или модели, то все такие модели должны отображать одно и тоже. Например, не допускается использование одинаковых моделей для отображения Призывников, Ветеранов и Штурмовиков Имперской Гвардии.
5. Любые специфические модели, такие, как командная техника, герои, сержанты (лидеры) подразделений, должны быть заметны в подразделении и иметь точно такой варгир, какой они имеют в ростере, то есть все оружие и снаряжение быть отображено на модели: если сержант имеет мельта-бомбу в профиле, то она должна быть отображена на модели.
III. КАПИТАНЫ КОМАНД\СТОРОН:
1. Координация действий игроков стороны в сражениях на десятки тысяч очков – сложная задача. Для организации стороны и ускорения игры в любых играх могут быть выбраны или назначены Капитаны сторон.
2. Чаще всего Капитаны – это наиболее опытные игроки, которые хорошо знают не только свои собственные армии, но и все армии стороны и имеют опыт игры в Warhammer: Apocalypse.
3. Задача Капитанов - эффективно организовать игру вашей стороны: следить за порядком хода, временем, выходом резервов и т.д. Но Капитаны не только занимаются стратегией команды, они так же помогают отдельным участникам, не беспокоясь о ходе всего сражения, сосредоточиться на игре на определенном участке стола.
4. Капитаны имеют право помогать своим товарищам по команде, кидать кубы при необходимости, напоминать об использование тех или иных правил и помогать в решение спорных вопросов.
ТОЛЬКО Капитаны имеют право обсуждать с организатором отдельные аспекты игры, обсуждать спорные моменты, обжаловать решения игроков противоположной стороны и т.д.
5. Варлорд Капитана автоматически становится вармастером стороны (RAW).
6. Капитан получает дополнительный ассет в перед началом игры, но он может взять его только из доступных его армии или общих.
7. Капитаны записывают ассеты своей стороны перед началом расстановки и передают их в закрытом виде организатору. Там же они могут отметить ход, когда будут заявлены ассеты, или на какие цели они будут заявлены.
8. Игрокам и Капитанам запрещается вносить изменения в выбор ассетов по ходу игры, кроме выбора дополнительных ассетов после брейков и/или за счет спецправил. Запрещается использовать ассеты, которые не были выбраны Вами и действие которых не распространяется на Ваши юниты.
NB: окончательное решение по всем спорным вопросам – всегда за организатором.
IV. КЛАРИФАЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛАМ
1) Любая безлимитная или действующая на весь стол способность, спецправило, психосила, баф, абилка и т.д. ограничивается 72 дюймами от модели. Это не касается дальности оружия (рекомендация GW). Для использования любого спецправила или возможности модель должна быть на столе (не в транспорте).
2) Радиус правила по удару молниями именного персонажа армии Некронов, Imotekh the Stormlord, ограничивается столом, на котором он находится.
3) Правило Split у Pink Horrors и их аналогов не работает.
4) Если вы взяли ассет, который требует наличия маркера или определенной модели, то вы должны иметь их, иначе ассет не работает.
5) Юнит, который стреляет по правилу "Multiple Barrage", может использовать для стрельбы шаблон "Apocalyptic Barrage", если сторона оппонентов не против. Это ускоряет и упрощает игру.
6) Не может быть двух одинаковых именных персонажей, артефактов или их уникальных аналогов в армии одной стороны (RAW). Формации с именными персонажами не могут дублироваться никаким образом (RAW).
7) Если транспорт имеет правило Supersonic и Hover, то он может переходить в Hover мод (RAW).
8) В апокалипсисе правила на резервов (Strategic Reserve) отличаются от правил на выход из резерва в обычных играх Warhammer 40k. Все правила, связанные с выходом резерва на 3+, 2+ и т.д. не работают. В ряде случаев, когда в правилах формации указана необходимость вывода ее на определенный ход, эти правила превалируют.
9) Любые правила, которые требует наличия праймари детачмента, кроме Warlord Traits, игнорируютя. В апоке нет FOC, нет праймари детачмента и любых правил, связанных с ним (RAW). Например, правило "Шторм хаоса" из кодекса "Демоны хаоса" не работает в апоке.
10) Caestus Assault Ram в режиме Zoom может таранить технику, но не может таранить флайеры (RAW).
11) Нельзя получить никакой ассет более одного раза никаким способом, даже если вы берете формацию, которая гарантирует второй или третий такой ассет. Есть ряд исключений, они прописаны отдельно в книге правил, например, ассет вотекс гранаты и Finest hour Сикария. (RAW).
12) Брейки для однодневных игры наступают обычно после 2 и 3-его хода, а также на момент окончания игры, брейки для двухдневных игр наступают на конец 2-го и на конец 4-ого хода, а также на момент окончания игры, либо как определит организатор.
13) Маркеры рекомендуется устанавливать на 40мм подставку, они должны быть объемными и отображать то, что они обозначают (RAW). Измерения проходят от края маркера.
14) ОПИЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО: Уничтожение супертяжелой техники или гаргантюа в очковой стоимости до 771 дает 1 VP, 772-1500 – 2 VP, 1501 и более - 3 VP.
15) Юнит НЕ МОЖЕТ входить в две формации одновременно, даже если это обычная формация и формация апока (RAW, основная книга Апокалипсиса).
16) Drop Pod Assault: игрок обязан вывести до половины своих дроп подов (округляется в большую сторону) на первых ход если они не входят в какую-либо формацию (формация считается одним юнитом для определения резервов). Для дропподов в формации ограничения по выходу половины из резерва на первый ход игнорируется. Остальные дроп поды выходят по основным правилам апокалипсиса (RAW).
17) ДредКло - по IA13: флайер с ховермодом, ассолтвеикл, приходит из резерва только дипстрайком, имеет фраглаунчеры, высадка происходит только в 2 дюймах от хулла. Напоминаем, что после дипстрайка пассажиры не могут чарджить, даже из ассолтвеикла (RAW).
18) Люциус Дроппод - по новой версии IA2SE: дредноут-пассажир не может чарджить, но после высадки получает правило "Shroud" на один ход. Стоит 65 очков (RAW). Согласно ответу (RAI) Аллана Блая в дредноут, находящийся в транспорте в качестве пассажира, может быть выбран целью для стрельбы и психосил.
19) Вы можете брать фортификации так же, как и любые другие юниты, без каких либо ограничений (в апоке не ФОКа и ограничений, связанных с ним).
20) Ассет Replacement позволяет восстановить полностью одну формацию со всем варгиром, купленным для нее, включая дедикейтет транспорты (но имеющую суммарно не более свыше 15 хулл поинтов). Все приобретенные в течение игры спец правила и варгир не восстанавливаются. После применения в начале хода игрока формация переходит в Ongoing Reserves, то есть может выйти только в начале СЛЕДУЮЩЕГО хода игрока.
21) Правило Strategic reinforcement позволяет восстановить полностью одну модель, не являющуюся уникальной. Модель, восстановленная по этому правилу, может войти в игру после любого брейка (RAW). Все приобретенные спец правила и варгир в течение игры не восстанавливаются, формация или юнит выходят из резерва точно такими же, как были на начало игры (в ростере).
21) Если вармастер или иной юнит, за который можно получить VP, уничтожен, а затем возрожден, то его уничтожение позволит получить эти VP еще раз.
22) Правило Зандреха на выведение из резерва своих юниов работает на Super Heavy юниты только если у них есть правило Deep Strike.
23) Можно инфильтрировать гаргантюа или Super Heavy, если есть возможность дать им спецправило инфильтрации, аналогично для движения скаутов.
24) Рвану (IA3: SE) нельзя взять в формацию риптайдов.
25) Pyrrhian Eternals (кодекс Necrons) можно взять вместо имморталов в формацию некронского корта.
26) Попадание из оружия с силой "Д" отрабатывается по модельно, то есть, за каждый хит, пришедший в модель, нужно кинуть Д6 и применить результат. От попаданий силы "Д" работает лук аут. В случае результатов 2-5 и 6 модель получает количество вундов или ХП согласно спецправилам, то есть за один хит она может потерять д3 или 6+д6 ран или ХП.
27) Психофаза в апоке: капитан стороны кидает Д6 на количество дополнительных варп чарджей, доступных его стороне. У каждого игрока есть собственный пулл кубов на каст, к которому можно добавить только кубы, полученные на броске капитана. Игроки не могут передавать друг другу свои варп чарджи на каст, но могут сообща отменять те или иные психосилы противника.
28) В ассетах к кодексам, которые переиздавались после выхода книги правил Warhammer: Apocalypse, при возникновении конфликта с неймингом юнитов или их закачкой, следует заменить на похожее или логичное (RAI).
29) Очередность заявление ассетов: в случае, когда ассеты должны быть заявлены одновременно (например, в начале хода), приоритет отдается стороне, чей ход длится, они выбирают последовательность заявление ассетов, могут заявлять их использование первыми или после игроков другой стороны (RAW).
30) Если ассет, взятый после брейка, требует заявление перед началом игры или в начале первого хода, то он все равно может быть активирован, но на начало следующего хода игрока или следующего хода противника в зависимости от вординга (RAW).
31) Любые силы или умения, которые требуют ЛОСа, не работают из зданий и техники, даже если у них есть файер поинты.
32) Юниты из кодекса Space Marines с разными Chapter tactics можно брать только если модели визуально отличаются друг от друга (то есть минимум другой базовый цвет). Одинаково покрашенные модели не могут принадлежать к разным чаптерам или использовать разные Chapter tactics.
33) Формации для обычных игр или детачменты считаются в апоке отдельными формациями. Их использование разрешено с согласия организатора. Даже в таком случае, они приравниваются к апочным формациям со всеми их ограничениями (выход из резерва, правила Psychic Choirs и т.д.).
34) В апоке не действуют никакие ограничения, связанные с композицией юнитов в армии, например: "вы должны взять не более 1 командного отряда на персонажа", "чтобы взять данный отряд, вы должны иметь...", "не более одного выбора на 2000 очков" и т.д., однако в полной мере действуют внутренние правила на композицию юнита (к примеру, нельзя взять 10 гравпушек отряду тяжелой поддержки десанта). Это не касается артефактов и уникальных моделей (см. п.6)!
Вы всегда можете задать вопросы и получить совет у составителей данного документа. Мы всегда рады помочь новичкам и коллегам. Мы заинтересованы в обратной связи. Свежая голова – это всегда хорошо. Добро пожаловать в мир Апокалипсиса и удачных Вам битв!
13 марта 2017 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий