среда, 4 ноября 2009 г.

Обзор волков - 5-ая редакция, кодекс 2009 года

ХаКу
Бьорн – старичок, конечно, милый, но уж больно дорогой. Не стоит ни своих умений, ни характеристик. Кроме того, официальная модель металлическая и уже не выпускается, да, и мягко говоря ущербная, самому проще сконвертить, да и лучше выглядеть будет.
Диагноз: для плюшевых мишек
Ульрик – в общем за 180 неплохой выбор, казалось, бы бюджетен, да и кое-что может. Но обычный прист тут выигрывает, он дешевле. Есть одна комба: Ульрик + клавсы + Трискер – полное сумасшествие. Но Трискер получается реально живучим и сможет окупится в 3, если конечно грамотно играть. Но это опять же не путь настоящих волков.
Диагноз: для плюшевых мишек
Рагнар - казалось бы, красавец, умница и ваще. Но загибается от фиста, ну, не прописали ему этернала… а так стоит он чертовски дорого. Единственное возможное применение – в дроп армии или в комбинации с дропом и гардами, чтобы он точно успел окупиться. Им можно играть. Но надо быть фанатом этого парня.
Диагноз: фанатам и фанаткам Рагнара
Канис – милашка. Чудо парень, за свои очки очень неплохой выбор. Но под него нужно писать очень специфический ростер: всю фасту забиваем наездниками по максимуму, добавляем волков до кучи (с его плюшками, они уже не так просты), парочку пачек серых, ну, и скаутов можно, остальное дело вкуса. Только не надо его подставлять под грозных парней – умрет, он хоть брутален, но не так крут, 2 четырехпалых друга спасут на пару ходов, но потом он все равно лапки откинет. Его дело – всякие «мягкие» и «полумягкие» отряды.
Диагноз: брать, но ростер нужен своеобразный
Логан – крутой парень, все при нем, он точно стоит своих очков, да и может много кого закопать. Но тут встает вопрос, в чем этот лендрейдер (ЛР) доставлять? В еще одном лендрейдере? Ну, вы меня поняли. Проблема всех начинающих волководов в перекачке юнитов – так делать нельзя. Под этого папку надо писать специфический ростер. Есть несколько вариантов: 1) падать в подах 2) ехать на ЛРах 3) микс. Он дает переводит гардов в трупсу, нельзя упускать эту возможность, грады – это один из самых вкусных выборов у волков, очень они хороши.
Забегая вперед, поговорим о гардах, какие они есть.
1) 8 парней с 2-3 фистами и 3-4 комбимельтами в рине\поде (по вкусу), обычно к ним присоединяется или герой или рун прист. Я предпочитаю рину – она мобильнее.
2) 5 парней с комби мельтам\флеймерами в поде (в случае флеймеров можно дать еще и терминатора с хефи флеймером) – отряд служит для уничтожения чего-то специфического, по идее, умирает быстро, но на него еще надо потратить усилия, поэтому обычно свои очки окупает или сверх окупает.
3) 4-5 терминаторов – клавсы + комбики, 2 шита и чейнфист по вкусу – максимум по цене\качеству, что можно выжать из термосов волков, все остальное или переплачиваем (!!! Я же вас предупреждал), или это не эффективно.
4) 4-5 термосов без ничего – привет терминаторы хаоса.
Гарды – это очень гибкий, но мощный отряд, поверьте, они могут почти все. Да и стоят для мааров не так дорого.
Беря Логана, есть опасность набрать одних термосов, создав роту Великого волка, или как ее зовут на Западе «Логан винг» (пор аналогии и с десвингом Темных ангелов). Ну, что же. Играть она будет лучше аналога у ДА, но сильной «турнирной» распиской ее вряд ли назовут.
Я бы советовал или давать 1-2 отряда терминаторов, там где они реально нужны, или воздержаться от них вообще. Гарды и так хороши.
Вульф прист – шикарный парень, увеличивает потенциал любого отряда в два раза, пригодится везде. Флафбанни пускают его с обычными блад клавсами, ну, что же… без комментариев. Его место или среди гардов, или среди кавалерии, байкеров – соответственно, он на байке. В докачке не нуждается. Нужно брать просто голым. Но брать, только если вы понимаете, что вот в этом отряде он будет действительно эффективен и что вы не делаете очередной самолет, просто ради фетиша брать его не стоит.
Есть еще два варианта: в рунном доспехе и джампаке или на байке – с соответствующими клавсами. Имхо, комба с байками намного лучше: 7-10 парней с шашкой, флеймером и пристом – вполне себе угроза.
Рун прист – маст хеф в любой армии. Берется голым. Присоединяется или к гардам, или как экзотический вариант к фангам. В первом случае, это шоковый, мобильный отряд, который всегда там, где он нужен. Во втором, стрелковый сапорт. Мне нравится больше первый вариант. Если есть очки можно дать ворона – обломать противнику инфильтру и повысить БС – того стоит. Имхо.
Психосилы: самый популярные – пасть и молния. Если с молнией все ясно, то у пасти есть несколько милых особенностей.
Это психосила, работает как шутинг психосила, но без таргета, поэтому нам не нужно заявлять таргет и мы можем ассолтить любой юнит противника, если даже попали в другой. Более того, нам плевать на правила ночного боя, каверсейв. Более того, если мы ходим первыми, а у противника есть скауты или инфильтра в 24 от приста – это его проблемы. Кстати, если противник – умница и выстроился, так что вы не можете накрыть максимальное число его моделей, сделайте танк-шок, он обязан выстроить модели "shortest distance possible" от танка. Ну, а еще нам плевать на вечных воинов, неумирающих лордов некронов и Йаааариков, провалил тест инициативы – убирайся за стол. Кроме того, пастью легко выцеливать сержантов с фистами и прочих неугодных Руссу личностей. Минус – нельзя, чтобы свои же юниты попали под действие псисилы. Но и тут есть свои плюсы, например, осталось 2 серых в хтх с берсаками… убиваем их пастью и расстреливаем берсаков. Кроме того, не забывайте про когеренцию. Есть любители выстроить лутазов, девастаторов и прочих цепочкой… убираем парочку и парням с большими пушками придется подвигаться, чтобы восстановить когеренцию… а значит пострелять им уже не удастся. Помните, я говорил про тест на инициативу… есть штуки, который понижают ее: грозовые молоты, Sacred Incense у демон хантеров и прочее. Кстати, у одного героя волков – Аржака – есть ТХ, который можно метать… то есть видим аббу, метаем молоток, а потом смотрим не него рунпристом. Аржак еще и реролит хиты и вунды против индепов и монстров. В общем, если вам везет на кубах пасть может изменить всю игру в нужную вам сторону.
Ньял – убер рунприст, но стоит черти сколько. Нет, он стоит своих, но брать, имхо, стоит только в ростер на 2-3 рунпристах.
ТДА для рунпристов – очень сомнительный выбор, только если вы не дропаете их или не ставите к фангам.
Фульф гард батл лидер – парень ни о чем… наш поезд проходит мимо, следующая станция…
Фульф Лорд – если вам не нравится никто из героев, или вера не позволяет, или вы флафбанни (или как я любите персонализацию армии), это ваш выбор.
Есть 3 архетипа лордов, но тут действует то же правило – НЕ ПЕРЕКАЧАТЬ!!!
Опции:
Boltgun – нафиг?
Storm bolter – нафиг?
Combi-weapon – нафиг?
Power weapon or plasma pistol – нафиг?
Wolf claw – 20 за павер с реролом – берем!
Powerfist or Frost Weapon – нам нельзя понижать иню, поэтому фисту отказать, фрост слишком уже дорого.
Thunder Hammer or Storm Shield – за свою цену это оправдано, но 3+ инвуль – это шик, берем!!!
Runic Armour – если не хватило на ТДА – берем!!!.
Terminator armour – шикарный выбор + оружие становится дешевле
Jump Pack – нафиг?.
Space Marine Bike - нафиг?.
Thunderwolf Mount – да, детка!!!
Melta Bombs – ну, если 5 очков девать некуда
Wolftooth Necklace – обязательно брать!!! Попадать на 3+ Русс завещал
Wolf Tail Talisman – иногда когда есть свободные очки – почему бы и не взять.
0-2 Pet Wolves – если взяли волка, берем мелких, нужно куда-то вунды скидывать.
Mark of the Wulfen - нет
Belt of Russ – если есть шит, нафиг оно нужно?
Saga of the Beastslayer - ДА
Saga of Majesty – скучаете по ваниле? Что вы тут делаете?
Saga of Wolfkin – для ростера на волках
Saga of the Warriorborn - ДА
Saga of the Bear - ДА.
Итого:
Фульф лордв в тда с клавсой и комбиком, или клавсой и шитом, или с двумя клавсами, по вкусу, + цепочка из зубов. Сага Варьорборн или Бистслейер – обязательно. Цена: 160-200++
Если хотите парня с молотком, то лучше брать Аржака.
Волк на байке\волке с клавсой и шитом, + ожерелье. Если на волке – о не забудьте про 2 волков. Сага Варьорборн или Бистслейер – обязательно.
Выбор саги зависит от того, на кого мы пойдем сегодня в охоту - на массовый юнит или на героев.

Элита
Гарды – мы о них почти все сказали выше.
Дредноуты – обычные дедушки имеют право на жизнь в вашем ростере.
Как всгда 2 варианта: с ММ в подах или пешие с ассолткой или плазмой, по вкусу. Очень хороший выбор за свои деньги, перекачивать не стоит.
Веники – ну, тут все, как всегда, плохо – наш поезд едет мимо.
Скауты – сохранили часть своих правил, и все еще радуют нас.
Есть уже устойчивая комба – 5-7 скаутов с мельтаганом + гард с комбиком и фистом. Кто-то дает плазма пистоли… я считают, это неоправданным риском, ибо это все же скауты, лучше уж дать шашки, благо стоят они те же деньги. Выходим, отжигаем или блочим кого надо. Очень полезный отряд. Если есть место в слоте и очки – я советую брать.
Одинокий волк – мнения разделились, я не вижу места ему в элите, при наличии скаутов, гардов и дредов… но есть другие мнения.
В любом случае, я бы советовал брать ему ТДА и пару когтей пытаться отбить очки самым неприятным для противника образом.
Айронприст… ни чем особо не выделяется, кроме возможности взять волка… неплохое количество атак молотком и прочее.. но зачем оно нужно?

Трупса
Серые охотники
– наше ВСЕ. Дешевый, сильный юнит. Можно дать под, но я предпочитаю давать рину – все же мобильнее.
Есть два архетипа:
1) 10 парней с шашкой, маркой вульфена и 2 мельтаганами в рино.
2) 9 парней с шашкой, мельтаганом (и маркой вульфена) + гард с фистом и комибельтой в рино.
Первый вариант заточен на сапорт и уничтожения тех юнитов, которые мы и так запинаем, стоит опасаться дредов и прочих. В общем, сильный отряд. Многие думают, что 2 мельтагана – это ного. Нет, спросите у ХСМ. Да, и часто я ненавидел те моменты, когда заканчивались комбики, а вон тот дефайлер или айронклед уже нечем убить. Возможно, это особенности метагейма, но я бы советовал, хотя бы один отряд с 2 мельтами иметь.
Имхо: почему иногда нам не нужен гард - потому что иногда даже его фист не поможет, например, против тех же берсаков, а иг мы и без него запинаем. Но если вы строити ростер от рино раша и серых, усиливайте их гардами обязательно.
Клавсы – ну, что тут скажешь… при сравнении с серым бледнеют и скукоживаются, на то они и клавсы. Есть резон катать их в лре по максимуму с вульф пристом, или в рине с флеймером и гардом с фистом и комбифлеймером. Но 3 вс, все-таки решает очень часто.
Хеви
Тут все то же самое, что у ванили: есть шикарные тайфуны, предаторы, вирлы, виндикаторы, лры всех видов… но изюминка волков – фанги. Они, наконец-то заиграли.
Самый распространенный сейчас отряд, это 6 парней с 5 мислами – дешево и дерзко, как Русс завещал. Можно дать им рейзор для мобильности. И если есть деньги рейзору прикрутить лазки, чтобы без дела не стоял.
Есть вторая закачка – 3 лазки, 2 хб, все равно стреляем в разные стороны. Но тут опять же главное – НЕ ПЕРЕКАЧАТЬ!!!
В любом случае, фанги по соотношению цена\качество очень хороши. Будем говорить откровенно, волкам не хватает дальнего огня. Это решается или за счет фангов\предаторов, или за счет дропов. Выборы Хеви чайса стабильнее и лучше, поэтому я голосую за них.

Фаста
Со спидерами
– все ясно, то же самое, что и у ванили. Тайфуны и ЛС с ХФ или ММ всегда играли.
Волки обыкновенные – под нужной сагой, шикарное мясо и шикарный юнит для контратаки. У противника есть куча трайков, ну, вот пусть 2 хода и стоят в толпе волков. Этим зверюшкам можно найти кучу применения. Кроме того, если правильно конвертить – это всегда скрин и кавер для рин. Они так дешевы, что не обидно их потерять. Да, лидак 5, да сейв 6+, но в общем 4 тафна и 4 вс, с 4 силой, 4 иня, а есть еще и сагу правильную взять… в общем, юнит не в умелых руках найдет себе применение.
Клавсы на байках и паках
Брать с флеймерами ибо 3 бс. Выбирая между ними, я бы отдал предпочтение байкерам. В общем, опять же мясо, которое должно доставить много неудобств противнику кучей атак… но сравнивая с изюминкой слота… быстро забываешь о них.
Волчьи наездники
О них говорили много… Первая конверсия появилась на фордже в далеком 2006 году, до этого первого лорда на волке сделал знаменитый американский волковод еще в 2004 году. В общем, мысли о них витали давно.
Да, не джагернауты хкорна, но если они попадают в умелые руки, но натворить бед, они могут намного больше . Наши плюсы:
1) Кавалерия – большая мобильность
2) 10 сила от фиста
3) Куча атак с рендингом
4) При разной закачке можно распределять раны не ровномерно
5) Офф моделей нет, а гвшная имеет за рино стабильный кавер, то есть 3+ только глупый не получит.
6) Пафос!!! – шутка)))
Стандартная закачка:
4-5 наездников
1) С фистом – 10 сила
2) С шитом – 3+ инвуль, сейвить инстант и прочее
3) С мельтабомбой – самый дешевый выбор для дифференциации
4) Без всего или с плазма пистолем – тут или его давать, или ничего, уж лучше ничего. Почему нельзя давать болтер? Смотрим на наши плюсы. Нельзя уменьшать атаки просто ради дифференциации, это выгодно.
5) Простой наездник.
Как этим играть?
Ну, можно совершать фланговые маневры, бежать под прикрытием рин, просто ломится в лоб. В любом случае, помните, что у наездников те же проблемы, что и у каниса – нет инвул, а значит прямой чардж мы перенесем, но не надолго. Это очень мощный и хороший юнит, но использовать его надо осторожно. Лучше запускать его в более мягкие отряды, с которыми он справится легко. Если нужно разобраться с кем-то по круч, тогда надо отряда 2 (56 атак с рендингом с чарджа, 10 с 10 силой)-3 (84 атак, 15 атак фистом), а лучше еще и серых в сапорт. В общем, используйте бережно и любя. В любом, случае 1-2 волка погибнет, пока вы добежите, ваше задача – минимизировать потери и раны, правильно выбрать цель для атаки, а дальше волки сделают все сами)))

Проблемы с визивигом: так как нет официальной модели, все решают это проблему, как могут. Могу точно сказать, что на Западе к вопросу подошли очень свободно, там можно встретить модели бегущих волков и маров на одной подставке – даже это пустили на турниры. Так что имейте здравый ум и совесть и творите, посылая разных пернатых куда подальше. Кстати, наездники используют 60ммвую подставку. Волки - кавалерийскую.
Самый бюджетный вариант быстро обзавестись кавалерией – модели D&D, подходя Dire wolf и Vampire Dire wolf, стоят от 1 до 9 баксов. Мары сажаются на них с минимальной конверсией.
Следующий вариант – шикарные волки от товарища Веларда. Тут уже полностью готовый вариант за умеренную сумму, да и волк ничего так. Но 10 штук таких – это скучно, надо разбавлять.
Третий вариант по цене – это модели от Privateer (армия Circle Orboros – целых 2 миньки) и Avatars of war (Dire wolf) – в первом случае шикарный металл, во втором – смола. Это будет стоить денег, но за все красивое приходится платить.
Самый безумный вариант – купить 10 штук Канисов… без комментариев.


Осталось 2 именных героя, о которых мы уже говорили:
1) Трискер-весальчак-Трахтенберг... имхо, фановый парень, он конечно может убить и аббу... а может не убить... да, и ради него надо брать клавсов, можно конечно взять минимум, но все равно это выбор не очевиден.
2) Аржак - чемпион волков, имхо, лучше Лисандера, ибо имеет все, что имеет лис: эф, инвуль, вунды, молоток, иню, ТДА и т.д. Он еще и стоит дешевле. Но у него больше плюсов - нельзя выцелить, может метать молоток, причем нехило, отряд создает ему дополнительные вунды... главной проблемой остается то, как его доставить: как и с Логаном - или под, или ЛР. И тут выбор за счет умения метать молот иногда перевешивает в сторону пода.

Итоги: новые волки – это достаточно вариативный и сильный кодекс, добрая серединка. Можно было бы сделать сильнее, но, боюсь, тогда бы весь тот лоск и дух армии пропал бы. Сейчас же волки преисполнены шикарности и победы. Новая редакция готовит нам много побед и свершений, удачных вам кубов и адекватных оппонентов.

"For Russ and the Allfather!"
За Руса и Отца всего!


В этом гаджете обнаружена ошибка

Archivo