суббота, 13 апреля 2013 г.

Чем интересен Апокалипсис и почему в него стоит играть?




Начнем с развенчания мифов. Многие считают, что апок это сложно, долго, нужно покупать новые отряды и т.д. Это не так, совсем не так. Средняя игра от 5 до 10 тысяч очков на сторону занимает не более одного дня, то есть времени с 10-11 часов утра до 21-22 часов вечера, то есть по сути один день турнира, пока что на турнирах и апоках никто не умирал, во всяком случае на апок не умирают от скуки.

Из моего собственного опыта: мы играли 63 тысячи на сторону, от 30 до 10 тысяч на сторону… за ОДИН день. Если натренироваться и знать правила, это вполне реально!

В апоке играет большинство юнитов, которые пылятся на ваших полках, да, да, это так. Если для обычной игры они могут показать очень дорогими, то в рамках апока умные игроки готовы платить за эффективные отряды.



Формации (это объединения юнитов в один отряд) и ассеты (это дополнительные стратегические возможности для вашей армии) позволяют заиграть многим юнитам по-новому.

Если в обычных играх мы наблюдаем мелкие стычки страйкфорсов и варбанд, то в апоке вы наконец найдете весь тот пафос, эпичность и размах, о которых мы все читаем в кодексах и книгах. Апок красив сам по себе, когда вы видите крылья валькирий, колонны танков, сотни маринов, сотни имперских гвардейцев, культистов, титанов и огромных танков, у вас захватывает дух. Это красиво, это выглядит красиво, на это приятно смотреть.



А главное это единственный способ выставить на стол всю твою армию! Да, да, взять все юниты, которыми ты хотел играть и, наконец, поиграть ими.



Апок – это не тактическая игра, это стратегическая игра. Поясню, из-за количества юнитов и соответственно количества кубиков, результат бросков усредняется, поэтому собственно кубики не так важны. Да, бывают чудеса, когда один марин убивает титан или два бенеблейда или герой выживает после 23 успешно прокинутых сейвов 3+, оставаясь в одной ране, или ты подряд выкидываешь пять шестерок и титан противника взрывается, уничтожая всё вокруг в 24 дюймах… да, такое бывает, но героические поступки и просто везенье существует и в реальной жизни. Это скорее примеры ярких исключений из правил.

В апоке нет бросков на резервы, каждый игрок сам решает, какая именно половина его резервов выйдет на 2-ой ход и что останется на 3-тий. Благодаря этому ты можешь спланировать несколько ходов наперед, выстроив свою стратегию. Благодаря всевозможным ассетам, формациям можно влиять на свою стратегию. Например, есть ассет который позволяет выйти половине резервов не на 2-ой ход, а на первый, но ты будешь вынужден выйти остальной частью на второй. Или можно взять орбитальную бомбардировку, или специальное устройство, которое может защитить от дроп армий свой деплой: на 4+ ты выставляешь юнит противника, где хочешь. Но на все эти хитрости есть свои контрмеры. И твоя задача предугадать их или предупредить. Это вполне реально.



На самом деле, это дело практики, через несколько апоков игроки начинают ориентироваться почти во всем.

И это не так сложно, есть всего лишь одна книга базовых правил, причем самих правил там не так много, есть список формаций и ассетов, потом есть вторая книга по апоку – Апокалипсис Релоад, также 2 книги от Фордж ворлда, Империал Армор Апокалипсис (сокращенно ИАА) 1-2, и 12 книг Империал Армор (сокращенно ИА), чтобы ознакомится с нужными тебе формациями и ассетами достаточно один раз пролистать все и выбрать то, что тебе нужно.

Формация на все армии есть в книге Апокалипсис, Апокалипсис Релоад, ИАА1-2. Имперская гвардия – ИА1 (танковый корпус – для любителей танков), ИА8 (элизия - вдв), ИА7 и ИА12 (криг – артиллерийские и танковые корпуса крига). Тираниды – ИА4, тау – ИА3, некроны – ИА12, эльдары – ИА11 (корсары). Космодесант – для всех ИА2, ИА9-10 (все мары, но больше всего для классики и ба), ИА8 (рейвен гард), ИА11 (волки), ИА12(минотавры). Хаос – ИА5-7 (ренегаты), ИА9-10 (трейтор мары). В будущем выйдут книги по темным эльдарам, нидам и хаосу. ИА Аэронавтика – ПВО и флайеры почти для всех армий.



Так что же такое формации? Очень просто: берем 3 дреноута, техмара, платим еще 50 очков и получаем для армии маров – Фланг марш, который дает возможность выходить с любой стороны стола (в апоке нет аутфланга, если вы хотите получить его аналог, нужно взять этот ассет). Или вы берете 3+ пода с начинкой и получает возможность выйти на первый ход. Или вы берете несколько соул гриндеров и можете чарджить после дипстрайка. То есть если вы выполняете определенные условия формации и платите стоимость формации, вы получаете бонусы, как стратегические, так и тактические.



Вы прочитали книги, подумали над армией, как же играть?

Вам нужно 1 стол на 5 тысяч очков с одной стороны, то есть если вы играете на 5 тысяч против 5 тысяч, и так за каждые пять тысяч нужно добавлять еще один стол, но тут округляя в меньшую сторону, то есть 12 тысяч все еще можно сыграть и на 2 столах.

Дальше, вы расставляете террейн, 1) меряетесь кубами, выигравший выбирает свою сторону по широкой стороне стола и может расположить там фортификации; 2) определяете зону расстановки: для этого вам нужно бросить скатер в центре стола, проводите линию по стрелке до края стола, соединяете эту точку с самым дальним углом на противоположной стороне стола, вы и ваш противник могут выставляться в 6 дюймах от этой линии, это так называемая ничейная зона; 3) дальше каждая сторона записывает время расстановки от 1 до 30 минут, тот, кто загадал меньше время расставляется первым и первым ходит, если время одинаковое, кидаете кубик, выигравший решает, каким он будет ходить, тот, кто ставился вторым может таже выставить инфильтру; 4) после расстановки вы выбираете ассеты, некоторые нужно заявить сразу и разместить, а некоторые раскрываются только во время использования или наконец игры, это обозначено в их описании; 5) дальше расставляется 6 маркеров, первый ставивший маркеры располагает один маркер у себя в деплойе, один - в нечётной зоне и один - в зоне противника, противник делает то же самое; 6) скаут мувы и действия на начало хода, например именно в начале хода заявляется дымовая завеса, полоска в 36 дюймов, которая блокирует видимость полностью, так можно защитить свои танки от стрельбы противника или наоборот разделить его силы для концентрации стрельбы; 7) игра началась!



Кроме этой миссии есть еще множество других сценариев в ИАА1-2, когда освоите базовые правила, обязательно поиграйте в них! Но самые лучшие апок – это сценарные апоки, битвы с сюжетами и интересными заданиями.

Апок – это веселая, не утомительная, интересная игра, и намного азартнее даже, чем обычный 40к!

А теперь несколько советов для начинающих игроков

1. Старайтесь гармонично составлять свою армию, вам будет нужна стойкая пехота для удержания точек, группа прорыва к точкам противника, то есть то, что сможет доехать и выжить, лучше потрать минимум половину очков на эти две группировки. Потом вам будет нужна противотанковая поддержка, тут все понятно. Пригодятся специализированные отряды заточенные для уничтожения терминатров или толстой техники, или суперхеви, при грамотном подходе они стоят в 5-10 раз дешевле своих целей, а причиняют много вреда. ПВО – достаточно потрать 500 очков на защиту с воздуха, чтобы не сильно волноваться. Если в 40к флайеры пришли только в 6-ой редакции, в апоке они были всегда, поэтому игроки в апок легче переносят это нововведение и приноровились воевать с ними. Это просто будни апока.

2. Не бойтесь титанов и суперхеви. Есть простые способы за один ход уничтожить почти любой титан, иногда это требует больших усилий и продуманных комбинаций юнитов, но обычно титан можно уничтожить почти с 90% вероятностью меньшим количеством очков, чем он стоит. Причем, такие комбинации имеют все армии, абсолютно все. А главное, лучше игнорировать титаны и выполнять цели миссии, чем концентрировать все внимание на нем.

3. Флайеры, если озаботиться ПВО, то проблем никогда не возникнет. И в самом деле, вы видели современные армии без воздушной поддержки или прикрытия? Ну, так и не оставляйте свою без нее. Но если все совсем плохо, не беда! Как так? То обилие юнитов и стрельбы, что есть в апоке позволяет накидать столько шестерок, что флайеры все равно не так долго живут. Опять же их можно просто игнорировать, сконцентрировавшись на целях миссии.

4. Не бойтесь пробовать новое! Или спрашивать советов, все апочные игроки более адекватны и миролюбивы, они все помогут вам советом!


Если у вас возникли какие-то вопросы по правилам, во-первых, посмотрите русский фак по апоку http://darogscompany.blogspot.ru/search/label/FAQ

А во-вторых, я всегда готов помочь! Пишите!
В этом гаджете обнаружена ошибка

Archivo