понедельник, 16 сентября 2013 г.

FAQ игр формата "Апокалипсис" 3 для 6th - 2013

Скачать ФАК в формате PDF можно тут


FAQ от Forgeworld для IA
Архив формаций для апока + лимитная варзона Pandorax - скачать

I. ИСТОЧНИКИ ПРАВИЛ И ФОРМАЦИЙ: ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ НА АПОК

В играх, проводимых по правилам Warhammer: Apocalypse действуют все книги Games Workshop, ForgeWorld (ИА1-12), ИАА (2013), ИА аэронавтика, LordsofBattle v2(скачать тут), правила с сайта apocalypse40k.com, собственные формации, одобренные организатором игры.
Вы обязаны иметь все источники правил, которые планируете использовать на игре, и обязаны ознакомить с ними всех игроков и организатора перед началом партии.
В случае наличия нескольких вариантов правил на отдельные юниты и формации, используются самые последние версии правил. В случае противоречий между IA и правилами из кодексов или рульбука, для моделей ForgeWorld приоритетными являются их правила. В случае, когда в IA есть дополнительные правила с пометкой (для апока-как по-английски) нужно ориентироваться на них.
Из-за большого количества источников правил возможны коллизии и нестыковки. Мы рекомендуем перед игрой проконсультироваться у организатора в отношении возможности использования тех или иных юнитов или формаций.

Полный список официальных источников правил:
1. Warhammer 40,000: Apocalypse expansion
3. Любые книги War zone
9. Imperial Armour 5-7: The Siege of Vraks
* FAQ for renegades
11. Imperial Armour 9-10: The Badab War
14. Imperial Armour: Apocalypse (2013)

Warhammer 40,000 6th Edition Rules Updates:

Tempus Fugitives

NB: Всегда действуют самые последние версии правил. Там, где были изменены правила в связи с выходом новых кодексов, следует сделать изменения, соответствуя логике или просто игнорировать эти правила.




II. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И ИГРОКОВ

ОБЩЕЕ:
1. Два самых главных правил игрока в апок – чувство здравого смысла и уважение к оппоненту. Руководствуйтесь ими, и вы всегда будете выигрывать. Помните, что в этой игре нет победителей или проигравших, есть только люди получающие удовольствие от процесса.
2. Организатор(мастер) игры всегда прав. Его решения обязательны к исполнению игроками.
3. В игре нет Force organization chart (фока), поэтому вы можете набирать любые юниты в свою армию из любых кодексов и армий. У вас нет никаких ограничений, кроме таблиц союзников из РБ, «правил хорошего тона», совести, чувства здравого смысла.
4. Одна из главных задач апока – создать красивый рисунок боя, беково отыграть то или иной сражение с использованием тактических и стратегических возможностей вашей армии.
5. Для игр по правилам Warhammer: Apocalypse не актуальна фраза «вы можете сгрести все с полок и идти играть в апок» - это одно из грубых заблуждений, такой фразы нет ни в одной книге по апоку, нет даже ничего близкого к этому. Вместо этого есть предложение использовать с умом всю свою коллекцию и возможность выставить ее на стол. Апок – это игра, где нужно очень много думать, и никто не освобождает вас от кропотливого, вдумчивого составления ростера, продувания плана игры, мер и контрамер, стратегии и тактики игры. В этом плане апок ни чем не отличается от обычных игр на форматы 1500-2000 очков, просто в этой игре конечный результат меньше зависит от бросков кубика, но больше от стратегии. И помните, что играть и выигрывать приятнее у сильного оппонента, который имеет равные с вами возможности. Так оба вы получите больше удовольствия.
6. Ход стороны длится ограниченное количество времени, чаще всего, не дольше 45 минут. Игроки могут попросить дополнительное время, оно может быть предоставлено им только с согласия оппонентов и по решению организатора. Если игроки не используют весь лимит времени, они могут сохранить оставшееся время для последующих ходов.
7. Игрок чаще всего не может оперативно управляться армией более 5000-7000 очков. Поэтому, чтобы не затягивать игровой процесс, рекомендуется не брать армию на более чем 7000 очков (без учета сверх тяжелой техники и гаргантюа).
8. Для ускорения игры и сохранения баланса допускается не использовать правила на War zones, изложенные в книге правил Warhammer: Apocalypse и дополнениях. Обращаем внимание на то, что у ряда моделей (например, Абаддона из формации Lords of the Black Crusade) указано на необходимость применения этих правил, и их использование является обязательным.
9. Не допускается, кроме как по согласованию между игроками и с разрешения организатора игры, изменения порядка следования игровых фаз, а также не допускается отыгрыш разных фаз одного хода одновременно.
10. Если требуется совершить какие-либо действия моделями не из Вашей армии, но Вы не можете найти владельца моделей, то найдите другого игрока или капитана стороны оппонента и попросите его проследить, как Вы кидаете кубы. Если Вы не нашли оппонента в течение 5 минут, то сообщите организатору и он примет соответствующие меры. Но если вы даже не попытались найти владельца юнита, то все ваши действия будут считаться недействительными без права переиграть их.
11. В случае спорной ситуации владелец моделей решает, какая модель находится ближе для правила распределения ран. Это правило вводится, чтобы убрать лишние и ненужные споры и увеличить скорость игры. При совсем неразрешимой ситуации - последнее слово всегда за организатором игры.


ВЫБОР АРМИИ:
1. При составлении армии нужно учитывать таблицу союзников из книги правил Warhammer 40.000 6ed (правило Troop Limitations), все ее правила и ограничения действуют в полную силу. Если организатором не установлено иное, то все наши игры являются тематическими, поэтому «Come to the Apocalypse» не считаются «Desperate Allies»  и не могут быть взяты в одну армию. Это обязательное правило.
2. Следствие из п. 1. Не допускается использование «захваченных» или прочих юнитов и формаций из кодексов или листов, недоступных вашей армии по таблице союзов. То есть, например, вы не можете взять дредноут армии Серых Рыцарей в армию Демонов Хаоса, и не можете отыгрывать юниты по правилам из кодекса ХСМ в армии Сестер Битвы.

Что могут брать ИМПЕРСКИЕ СИЛЫ?
1. Все имперские листы могут быть отыграны как одна армия (Space Marines, Imperial Guard, Grey Knights, Sister of Battle).

Что могут брать АРМИИ ХАОСА?
1. Chaos Daemons, Chaos Space Marines, Renegates (ИА5-7), предательская имперская гвардия (кодекс Имперской Гвардии) могут играть вместе без каких-либо пенальти и действуют как одна армия. ХСМ могут брать любые формации или даташиты обычных космических десатников (Codex: Space Marines), если только вы отыгрываете орден-предатель, т.е. бывший лояльный орден, например красные корсары, это четко прописано, никаких первых рот легионов и прочего, их не существует.

Что могут брать КСЕНОСЫ?
1) Все, что угодно в рамках таблицы союзов из книги правил.
2) Тираниды могут брать имперскую гвардию и культистов ХСМ. Эти модели должны быть сконверчены так, чтобы было понятно, что это генокульт. Исключение составляют тираниды, которые могут брать Имперскую гвардию и культистов хаоса, но при условии, что эта армия будет соответствующим образом отображена, например, как генокульт.

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ
1. Все модели должны соответствовать оригинальным моделям GW, FW, либо Armorcast. Любые скретч-билд модели должны быть валидированы организатором игры.
2. Все модели должны быть покрашены минимум в 3 цвета. Также модели должны иметь оформленные базы (минимум 1 цвет, либо текстура).
3. В играх, проводимых по правилам Warhammer: Apocalypse настоятельно не рекомендуется (читайте - запрещено) использование проксей, то есть, вся армия должно подчиняться правилу WYSIWYG.
Из данного правила имеются следующие исключения:
А. Специфический минорный варгир, такой, как гранаты, которые есть базово в профиле модели, психосилы, ауры и прочий "неосязаемый"варгир, не обязательно отображать.
Б. Если не существует официальной модели, то можно использовать конверсии и скреч-билд модели. В таком случае все подобные модели должны быть легко узнаваемы, а также соответствовать по размерам их «прототипу».
4. Если вы используете какой-либо специфичный варгир, конверсии или модели, то все такие модели должны отображать одно и тоже. Например, не допускается использование одинаковых моделей для  отображения Призывников, Ветеранов и Штурмовиков Имперской Гвардии.
5. Любые специфические модели, такие, как командная техника, герои, сержанты (лидеры) подразделений, должны быть заметны в подразделении и иметь точно такой варгир, какой они имеют на самом деле, то есть это должно оружие и снаряжение быть отображено на модели: если сержант имеет мельта-бомбу в профиле, то она должна быть отображена на модели.

КАПИТАНЫ КОМАНД\СТОРОН:
Координация действий игроков стороны в сражениях на десятки тысяч очков – сложная задача. Для организации стороны и ускорения игры в любых играх могут быть выбраны или назначены Капитаны сторон.
Чаще всего Капитаны – это игроки, которые хорошо знают не только свои собственные армии, но и все армии стороны, имеют опыт игры в вархаммер и апок.
Задача Капитанов - эффективно организовать игру вашей команды: следить за порядком хода, временем, выходом резервов и т.д. Но Капитаны не только занимаются стратегией команды, они так же помогают отдельным участникам, не беспокоясь об общей картине, сосредоточиться на игре на определенном участке стола.
Капитаны имеют право помогать своим товарищам по команде, кидать кости, при необходимости, напоминая о необходимости продолжать игру и помогая в решение спорных моментов правил.
Также Капитаны имеют право обсуждать с организатором отдельные аспекты игры, обжаловать решения игроков противоположной стороны и т.д.
NB: последнее слово – всегда  за организатором.



III. КЛАРИФАЙ ПО ПРАВИЛАМ

1) Любая безлимитная или действующая на весь стол способность, спецправило, психосила, баф, абилкаи т.д. ограничивается 72 дюймами от модели. Это не касается дальности оружия (рекомендация GW). Радиус правила по удару молниями именного персонажа армии Некронов, Imotekh the Stormlord, ограничивается 72 дюймами.
2) Не может быть двух одинаковых именных персонажей в армии одной стороны (RAW). Формации с именными персонажами не могут дублироваться никаким образом (RAW).
3) Флайеры из Imperial Armour Aeronautica не теряют правила Deep Strike (RAW). 
4) Если вы взяли ассет, который требует наличия маркера или определенной модели, то вы должны иметь их, иначе ассет не работает.
5) Юнит, который стреляет по правилу «Multiple Barrage», может использовать для стрельбы шаблон «Apocalyptic Barrage». Это ускоряет и упрощает игру.
6) Формация вортекс ракет (Warzone: Pandorax) не может стрелять в ход, в который она вышла из резерва.
7) Можно кастовать не более 3-6 Warp Quake в ход в зависимости от формата игры (регулируется организатором). Наши рекомендации: до 10к - 3; 10-20к - 4; 20-30к – 5; 30+к - 6.
8) Рана или эффект, которые заставляют убрать модель со стола, наносит Д3 ран гарнатюа или Д3 скользящих попаданий супертяжелой технике. Исключение: правило Лукаса (кодекс Космических Волков), так как в факе GW прямым текстом написано, что одно действует на титанов, суперхеви и т.д. (RAW).
9) Любые правила, которые требует наличия праймари детачмента, кроме Warlord Traits, игнорируютя. В апоке нет FOC, нет праймари детачмента и любых правил связанных с ним (RAW).
10) Caestus Assault Ram в режиме Zoom может таранить технику, но не может таранить флайеры (RAW).
11) Нельзя взять никакой ассет более одного раза никаким способом, даже если вы берете формацию, которая гарантирует этот ассет. Есть ряд исключений, но они прописаны отдельно в новой книге правил (RAW).
12) Брейки для однодневных игры наступают после 2 и 3-его хода, а также на момент окончания игры, брейки для двухдневных игр наступают через каждые 2 хода, то есть на конец 2-го и на конец 4-ого хода, а также на момент окончания игры, либо как определит организатор.
13) Маркеры рекомендуется устанавливать на 40мм подставку, они должны быть объемными и отображать то, что они обозначают (RAW).
14) Уничтожение суперхеви или гаргантюа очковой стоимости до 750 дает 1 VP, 751-1500 – 2 VP, 1501 и более - 3 VP.
15) Oдин юнит не может входить в две формации одновременно (RAW, основная книга Апокалипсиса)
16) Следующее оружие имеет следующий профиль (дело в том, что в разных кодексах и ИА встречаются разные профили):

Hunter-Killer: 72" s8 ap3 heavy 1, one use only
Hellstrike: 72" s8 ap3 ordnance 1, one use only
Hellfurry 72" s4 ap5 Heavy1 5" blast, no cover save, one use only
Skystrike: 60" s7 ap3 heavy 1, AA only, re-roll all failed to hit vs flyers and fast skimmers, one use only

17) ДредКло - По новой версии IA аэронавтика и факу для 6-ой редакции: флайер с ховермодом, ассолтвеикл, приходит из резерва только дипстрайком, имеет фраглаунчеры, высадка происходит только в 2 дюймах от хулла. Напоминаем, что после дипстрайка пассажиры не могут чарджить, даже из ассолтвеикла (RAW).
18) Люциус Дроппод - По новой версии IAA (2013):  дредноут-пассажир не может чарджить, но после высадки получает правило shrouded на один ход. Стоит 65 очков (RAW).
19) Hades Breaching Drill не может атаковать свои собственные отряды даже после мисхапа и под действием бикона. (RAW, см. основную книгу правил и последние правила на Hades:Errata к IA7, IA1 SE). Отряды выходят от края точки дипстрайка, т.е. от край маленького шаблона, после его смещения (то есть от центральной точки шаблона). Последние правила находятся в IA1 SE (RAW).
20) Drop Pod Assault: игрок обязан вывести до половины своих дроп подов (округляется в большую сторону) на первых ход если они не входят в какую-либо формацию (формация считается одним юнитом для определения резервов). Для дропподов в формации ограничения по выходу половины из резерва на первый ход игнорируется. Остальные дроп поды выходят по основным правилам апокалипсиса (RAW).
21) Если транспорт имеет правило Supersonic и Hover, то он может переходить в Hover мод (RAW).


Вы всегда можете задать вопросы и получить совет у составителей данного документа. Мы всегда рады помочь новичкам и коллегам. Мы заинтересованы в обратной связи. Свежая голова – это всегда хорошо. Добро пожаловать в мир апокалипсиса и удачных Вам битв!
В этом гаджете обнаружена ошибка

Archivo