Space Hulk - это настольная игра от Games Workshop, впервые выпущенная в 1989 году и переизданая в 2009 году. Действие игры разворачивается во вселенная Warhammer 40000, но, как признаются сами создатели этой настольной стратегии привлекает определенную степень вдохновение из фильма Alien («Чужой»).
Термин "Космический скиталец", благодаря которому игра получила свое название, используется во вселенная Warhammer 40000 для множетсва древних, заброшенных кораблей, астероидов и других космических тел, дрейфующие в космосе или выбрасываются из варпа, они в конечном итоге сливаются в один большой кусок металлолома, которые может достигать размеров маленькой луны. Так как скиталец может содержать потерянную, но очень ценную или важную информацию или технологию, или же враждебную форму жизни, которая может угрожать человечеству, Империум часто направляет группы для поиска и их зачистки. Скитальцы не могут оставаться в реальном пространстве очень долго, в конечном итоге они вновь засасываются в варп, поэтому поисковые операции должно быть быстрым и эффективным.
Генестилеры часто обустраиваются в этих скитальцах, нападая с целью заражения днк на тех, кто попадает на борт. Против них сражаются терминаторы – ветераны первой роты – космических десантников.
В свое время Space Hulk выиграла Origins Award 1989 года в номинации Best Fantasy or Science Fiction Boardgame (Лучшая фентезйная или фантастическая настольная игра ). Ее первое расширение правил - Deathwing – получила эту же премию в 1990 году.
Третье издание Космического скитальца было анонсировано компанией Games Workshop 5 сентября 2009 года. Это новое рождение потрясающей игры.
Геймплей
Действие игры разворачивается на игровом столе, который состоит из различных коридоров, комнат, тупиков и переходов, которые могут быть легко соединены между собой как пазл (чем собственно они и являются). Такая собранная карта представлять интерьер заброшенных космических кораблей. Один игрок управляет космодесантниками, а другой играет генестилерами.
Игра отличается своей скрытой механикой игры, благодаря которое она получилась такой напряженной и захватывающей. Фактическое в игре число генестилеров скрыто от десантников, потому что они входят в игру, как "блипы" (или маркеры), которые могут представлять от одного до 3 существ (или 0-6 во втором издании и расширении Deathwing). С другой стороны, игрок за десантников берет каждый ход фишку, скрытую от противника, где указывается, сколько дополнительных ходов он может сделать. Фишка вскрывается только после использования всех ходов (во втором издании дополнительные ходы не были скрыты от игрока за генестилеров)
В базовой версии, игра за генестилеров очень проста, так проста, что в Космический скиталец можно играть и одному. Игра за десантников, наоборот, является интересной и сложной с тактической точки зрения - отчасти потому, что время хода игрока за сверхлюдей ограничено песочными часами. Чтобы невелировать этот недостаток, игрокам предлагается играть каждую игру дважды, поменявшись местами после первой партии. Партия занимает от 30 до 60 минут, что довольно быстро для настольной игры, это обусловлено ограничениями на ход космодесантника. Расширения правил для первого издания добавили в игру генестилеров-гибридов, которые могли носить оружие и оборудование, что усилило их армию.
Личные впечатления
Это очень интересная и захватывающая игра. В ней есть своя непревзойденная динамика и атмосфера. Я думаю все мы выросли на фильме «Чужой». Халк дает возможность окунуться в мир темных коридоров, странных шорохов в дальних комнатах, чьих-то взглядов из темноты, неуловимого движения вдалеке…. и тысячи тысяч хитрых монстров, которые хотят только одного – твоей смерти…
Космический скиталец – это, безусловно, знаковая настольная игра, одна из лучших в своем роде. Она в меру сложная и в меру простая. Одной игры хватит, чтобы освоить все правила, но играть вам не наскучит долго благодаря накалу страстей и динамике на игровом поле, вариативности стратегических возможностей и ходов.
В нее можно играть 3 способами. Вы можете или просто отыграть один из сценариев, или пройти всю кампанию целиком, или сыграть матч. В последнем случае выбираете сценарий и играете 2 раза за разные стороны. Если случилась ничья, подсчитайте, кто больше убил юнитов противника и потратил меньше времени.
Как играть? Сначала вы выбираете сценарий, воссоздаете карту – игровое поле – из элементов террейна, расставляете маркеры, двери. Дальше игрок за космодесант выставляет своих терминаторов, а игрок за генестилеров ставит стартовые и базовые метки выхода. Космодесантник вытягивает фишку с количеством дополнительных ходов и ставит ее на специальную панель, которая помогает следить за тем, сколько вы потратили ходов. Дальше происходит фаза движения космодесантника: вы можете совершить движение, открыть дверь, поставить модель в фазу «овервоч» (терминатор будет стрелять по двигающемуся генестилеру в ход противника) или «гард», атаковать противника с помощью штурмовых болтеров или рукопашного оружия. Потом ходит генестилер – у него больше ходов на модель, но нет дополнительных ходов, кроме того, сначала он двигает маркеры, и только попав в поле зрения терминатора или принудительно вскрыв маркер, он может узнать, сколько генестилеров появится в игре (их может появится от 1 до 3). Благодаря такому пошаговому режиму вы можете продумывать вашу стратегию на несколько ходов вперед, но в то же время сохраняется элемент неожиданности, которым так славятся игры по вселенной Warhammer.
В любом случае, игра затягивает. Но в отличие от стандартных игр по 40к она проходит достаточно быстро: за час можно успеть сыграть 1-2 игры, если вы уже приноровились быстро собирать игровые столы-пазлы. Кроме того, со стороны игра выглядит очень красиво, особенно если прекрасные миниатюры еще и хорошо покрашены.
Для тех, кто хочет использовать миниатюры в простых играх по 40к, могу посоветовать делать их на магнитах, чтобы снимать и ставит на обычные подставки. Клетки игры меньше 60 мм, вам будет неудобно двигать фигурки, уж поверьте.
Space Hule подойдет и тем, кто хочет разбавить чем-то игры по 40к, и новичкам, и просто любителям настольных игр. В эту игру можно спокойно играть с друзьями точно так же, как в Монополии и похожие другие игры, весело и шумно проводя вечера. Я советую вам приобрести эту игру, тем более, она в самом деле стоит того, и это лимитный продукт экстра-класса.
Есть даже алковариант: стилеры – маленькие рюмочки, терминаторы – большие стаканы… главное не играть по такому варианту в кампанию…
Советы новичкам
Марам: одно из наших преимуществ – стрельба , поэтому длинные коридоры – это наше все. По сути, один терминатор может держать один коридор спокойно. Не пускайте генов в БТБ, обычно это плохо заканчивается. У них тупо больше атак. В сценариях, где нужно пройти куда-то, двигайтесь колонной, выбирая самый близкий путь, прикрывая тылы и коридоры. Избегайте коридоров, в которых вам могут взять в тиски и окружить. Экономьте ассолтку, она эффективна, но не бесконечна. Огнемет тоже можно использовать очень хитро, давая передышку своему отряду. Не забывайте нас мало, берегите каждого термоса.
Гены: тут и так все понятно, но есть пара хороших советов – концентрируйте генов за поворотом, а потом выбегайте, всех все равно не убьют – статистика, устраивайте засады в коридорах – вынуждайте противника пойти на рукопашку.
ИСТОРИЯ
Первое издание
Первое издание имеет расширения правил:
* Deathwing – больше оружия для космических десантников и новые возможности и правила для них
* Genestealer – ввел в игру гибридов, несомненно, расширяя тактические возможности генестилеров, и систему психических атак.
Другие сценарии и правила были опубликованы в журналах White Dwarf и Citadel Journal . Книга Space Hulk Campaigns в твердом переплете была выпущена в 1991 году и позже переиздана в мягкой обложке в 1993 году. Она содержит множество материалов из журналов, в том числе правила на терминаторов предателей (хаоса тогда еще не было) и космических десантниках в обычной силовой броне и несколько новых элементов игрового стола.
Второе издание
Второе издание не имело расширений, хотя дополнительные сценарии и элементы игрового стола были опубликованы в журнале White Dwarf.. были выпущены улучшенные версии терминаторов и элементов игрового стола, правила чуть упрощены: были внесены изменения в систему дополнительных ходов. Например, было запрещено использовать их во вражеский ход, что изменило стратегическую сложность игры. Были изменены правила на огнемет, а область его воздействия была сокращена.
Kill-Team во времена Warhammer 40000 4th Edition
Games Workshop больше не поддерживала ни одну из ранее опубликованных изданий Космического скитальца, но опубликовала предложение о том, как игра может быть переосмыслена с помощью команды правил на Kill-Team в рамках общих правил Warhammer 40000.
Третье издание
В понедельник 17 августа 2009 было анонсировано официальное переиздание настольной игры Space Hulk. Официальный релиз состояляся 5 сентября. Это был лимитированный выпуск, в магазины поступило всего несколько тысяч экземпляров, кроме того, многие заказали игру во время предзаказа. Правила третьей редакции представляют из себя модернизированные и дополненные правила первой редакции.
Кроме того, для 3-ей редакции были созданы новые потрясающие модели и новый арт для обложки коробки. Скульптором, потрудившисчя с большой любовью над этими потрясающими миниатюрами, стал Алекс Хедстром (Alex Hedstrom). Модели разительно отличаются от своих прототипов ранних редакций и имеют просто потрясающую детализацию. Наверное, это лучшие пластиковые модели, которые когда-либо выпускал Games Workshop. Каждый из 12 терминаторов имеет собственный неповторимый дизайн и геральдику. Среди них есть библиарий (будущий лорд смерти - Мефистон), сержант с силовым мечом и штурмовым болтеров, терминатор с штурмовой пушкой, с тяжелым огнеметом, с пилокулаком и штурмовым болтером, громовым молотом и шитом, силовыми когтями, остальные с силовыми кулаками и штурмовыми болтерами. 20 генестилеров – это два набора по 10 моделей, тоже с разным дизайном. Помимо них в коробке есть патриарх – потрясающая модель, если честно, по позе и деталям затмевающая некоторых терминаторов. Кроме того, в коробке есть: пластиковые песочные часы, куча различных маркеров, пластиковые подставки для дверей и блоки игрового стола. Маркеры и элементы карты сделаны из плотного лакированного картона, впрочем, весит все равно этот террейн очень много. Он сделан с помощь новой типографической технологии. Заодно они толще, а значит, и долговечнее, чем первоначальные аналоги. Отдельно стоит сказать об объектах: маленький и очень умильный сервитор, очень красивый, мертвый терминатор на троне и Грааль Кровавых Ангелов. В коробке так же лежат 2 книги: Правила и Сценарии. В первой изложены базовые правила игры. Они достаточно понятны. Вторая книга состоит из бекграунда, рисунков и 12 сценариев. Каждый описывает одну из стадий операции Кровавых Ангелов на космическом скитальце «Грех проклятия».
И еще раз про миниатюры: они выше всех похвал, они просто потрясающие. Коллекционеры не пропустите.
Не настолка
Три компьютерные игры были сделаны на основе этой настольной игры, во-первых, Space Hulk для PC и Amiga, а во-вторых, Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels для PC, PlayStation, Sega Saturn, 3DO и консолей. Оба эти тактических шутера, были с сделано по мотивам игры, а не отображали ее механику. В 2008 году небольшая группа фанатов выпустила преобразованную настольную игру для компьютера, вместе со множетсвом сценариев, продукт распространялся бесплатно по интернету.
Однако, в течение месяца игра была удалена с сайта разработчиков. Они заявили, что интернет-трафик загрузок создает кучу проблемы и что Games Workshop угрожают судебными исками в связи с тем, что издатель THQ в текущий момент обладает лицензией на электронные игры по вселенной Warhammer 40000. По словам команды разработчиков, им было отказано в возможности провести переговоры с издателем, в результате игра сменила имя на "Alien Assault".
В 2005 году была выпущена мобильная версия настольной игры. Она воспроизводила механику настольной игры. Можно было играть, как за космодесантников, так и за генокрадов.
Фанаты также сделали игру под названием NetHulk, которая в настоящее время доступна в бесплатном виде. Он позволяет двум игрокам соревноваться по Интернету, локальной сети. Правила не совсем отражают механику настольной игры, являясь смесью правил второй и первой редакций. QSpacehulk - другого фан-проект, доступный бесплатно в интернете, тут строго соблюдены все правила игры.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Archivo
-
▼
2009
(51)
-
▼
октября
(22)
- Space Hulk - все, что вы хотели узнать
- Кастомные кубы, на заказ
- Исчезновение Руса
- Space Wolves Fleet [1500]
- Моя армия - Space Wolves Darog´s Company & Friends
- [WIP] Space wolves Land Raider - Update
- Третий jet bike в армию
- Space Wolves [2000] Darog's pack
- [WIP] Space wolves Land raider
- THE MYTHOLOGY OF FENRIS The warriors of Fenris are...
- Pre-heresy Ironclad-dreadnought (WIP)
- Space Marine Jet bike, не попса, мой собственный в...
- Как за 5 минут сделать пре-хереси джамп пак
- Леман Рус, Миньки Примарха
- Леман Рус, каким он был на самом деле, боремся с г...
- Архетипы спейсмаринов и их истори
- [WIP] Space wolves Land raider
- Онлайн-магазины: где дешевле и больше всего
- Как я сделал своих Kantora и He'stana
- Courage and Honour, 5-ая книга про Юру Вентриса, +...
- СМ сержант ассолтников, конверсия с хамером и крыл...
- [WIP] Мои маленькие конверсии
-
▼
октября
(22)
Комментариев нет:
Отправить комментарий