Собственно ничего нового в самой истории осады мира Ринн в книге нет, есть маленькие подробности и переписанный местами бек, поэтому я не буду пересказывать его.
Бек Кровавых Кулаков
Для тех, кто не в курсе. До того, как Кантор стал 23 (кажется) главой ордена, багровые кулаки уже переживали почти полное уничтожение, так же, как и этот мир – нашествие орков. Именно тогда был создан специальный режим сохранение ордена, который вводит глава ордена: орден должен быть сохранен любой ценой, не смотря ни на что, даже человеческие жизни. Собственно, всю книгу автор доказывает нам, что хоть с виду Багровым кулакам плевать на людей, они постоянно спасают их. Например, один капитан, который откровенно презирал людей Нового Ринна, жертвует собой, чтобы его братья успели закрыть ворота и тем самым спасти тысячи людей. При этом он нарушает собственный приказ. Собственно на этом построена вся книга.
Мир Ринн находится в приграничной с множеством орочьих империй системой, поэтому кулаки постоянно имеют дело с орками. Книга начинается с того, что кулаки получают призыв о помощи от ИГ, они высылают карательную экспедицию.
Прибыв к планете, Мары находят там орочий флот, неэпических размеров и сильно умного орка вождя, который устроился радио ведущим местной галактической станции.
Собственно план был прост: взорвать ретрансляционную вышку и очистительную станцию, это задержало бы орков очень сильно. Все идет гладко, первая группа взрывает станцию и отвлекает орков… но тут тупой скаут решает стать крутым уокером и нарушая приказ открвает огонь по главарю орков, желая уничтожить Ваагх на корню… босса спасает поле, и начинается резня, мары отступают к хавкам. По мере отступления капитан задерживается около девастатора, который прикрывает огнем всех. Снагрод (орочий мастер диверсант и собственно босс) калечит девастатора, а потом большой босс в мега арморе с клешней убивает капитана. Мары отбивают тело и валят с планеты.
Собственно план был прост: взорвать ретрансляционную вышку и очистительную станцию, это задержало бы орков очень сильно. Все идет гладко, первая группа взрывает станцию и отвлекает орков… но тут тупой скаут решает стать крутым уокером и нарушая приказ открвает огонь по главарю орков, желая уничтожить Ваагх на корню… босса спасает поле, и начинается резня, мары отступают к хавкам. По мере отступления капитан задерживается около девастатора, который прикрывает огнем всех. Снагрод (орочий мастер диверсант и собственно босс) калечит девастатора, а потом большой босс в мега арморе с клешней убивает капитана. Мары отбивают тело и валят с планеты.
Скаута потом превратят в слугу… нормальное наказание за неповиновение, этим будет постоянно пугать магистр одного каитана-смутьяна)))
Оркам так понравилось драться с марами, что они решают наведаться на их родину…
Кулаки спешно готовятся… скажем так, они достаточно самонадеянны, что сыграет с ними роковую шутку… они искренне верят, что порвут орков, как тузик грелку.
Тут место некоторым отступлениям. Как я уже сказал, на протяжении книги раскрывается тема отношения кулаков к простым людям. Скажем так, оно достаточно пренебрежительное и высокомерное, но абсолютно нормальное для всех маров. В то же время в ключевых ситуациях Мары рискуют всем, а главное судьбой ордена (что для них превыше всего) ради жизни горстки людей…
Второй момент – это образ лучшего друга Кантора – Алесио Кортеса… Не знаю, что этот парень забыл в этом ордене, ему больше подошел бы совсем другой чаптер, например, среди Космических Волков он явно нашел бы больше друзей… Одно слово сорви голова, чепион, Бессмертный Кортес, как его зовут, лучший после Кантора боец, парень хоть куда, несдержан, не слушает приказов даже главы ордена, иногда просто берсерк. Наверное, один из самых ярких персонажей книги. Ну, кроме душки Кантора.
Возвращаемся к истории. Орки удивляют всех… они выходят из варпа прямо перед планетой (обычно это ведет к повреждению кораблей, так как рядом с планетами очень сильные завихрения и пр, но это же орки, им пофиг). Флот кулаков пытается противостоять захватчикам, но тех тупо 30/1, Мары героически мрут, Кантор посылает самый быстрый крейсер за помощью и готовит орден к осаде…
Хорошо, что он предварительно отправил несколько рот на защиту столицы… в неприступной крепости остается около 600 маров, а самое главное вся верхушка ордена (главный библиатекарь, священник и пр.) и кандидаты, только что отобранные для посвящения… все история происходит на кануне Дня Главы (что-то типа Дня Десантника, только в фонтанах не купаются).
В общем, кулаки рассчитывали мочить оркво до бесконечности, стянув их к своей крепости, которую невозможно взять, постреливая по флоту ракетами… но как мы помним, одна ракета ёкнулась прямо в шахту и подорвала весь арсенал со всей крепостью… был большой кабуууум (кстати, главный техномар предупреждал, что с системой той установки что-то не так, но ему сказали: Пали!).
Выжило 16 маров, включая Кортеса и Кантора, это горста отправилась «спасть(ся)» орден в столицу. По ходу они спасают 2 группы беженцев: читателей ждут две плаксивые истории.
Первая: байкера напали на ферму, поубивали всех, сожгли на глазах детей и жены муженька, тут прибежал Кортес с парнями (которые предварительно все байки попортили), тем самым нарушив приказ Кантора невступать в сражения с орками (нельзя рисковать жизнью мара, так как орден в опасности, да, и палиться нельзя, кругом орки). Мары поубивали орков. Спрашивается, что делать с детишками и мамашей?
1) Пристрелить, чтобы не мучались.
2) Спасать, но они сцуко медленные человеки, а нам надо в город
3) Оставить и пох, Алесио, епт, я же тебя предупреждал.
Вообще, Кантор постоянно фейспалмит по поводу поведения друга. Но тут Петр Канторович вспоминает, какие-то гуманные слова одного из магистов и решает, что они-таки Мары и придется спасать людишек. Им разрешается бежать за марами… а не устать – это их проблемы. Потом, правда, когда мамаша оступается, ей даже помогают.
По пути мары встречают группу паломников, которые попали в лапы к орку-хирургу-извращенцу-пидорасу (он лица срезал), их спасают, Кантор совсем становится гуманным, прям няшка.
В это время кулаки превозмогают толпы орков в столице… превозмогают, превозмогают, превозмогают, в общем, как всегда.
Эмо-библиарии, которые подавлены потерей братьев и которым мешает работать белый шум, который генерят шаманы орков, приходят в себя и предрекают, что к городу идут братья, которые все разрулят…
В общем, происходит встреча на Эльбе: кулаки выбираются через единственный потайной ход, встречают как раз подоспевших братьев, Кортес убивает какого-то супер босса, орки драпают.
Орки жмут силой, тупо давят числом (это же орки), в общем, все понимают, что рано или поздно… Мары то же понимают, но они то, смогут отсидеться до прихода помощи, если что. У Кантора дилемма: или спасать орден, или людей, но стать последним главой ордена.
Кстати, в книге намекается, что Кулаки настолько неэпически крутой орден, что его потерять ну никак нельзя, и на помощь приедет куча мааров и большой флот, что собственно и происходит.
Но орки без дела не сидели, их вся эта канитель уже задолбала, поэтому они решили построить титанов, да по-больше, и свалить уже.
Кортес врется в бой и одержим смертью главного босса, который убил другого капитана.
Флот пришел, но пока не весь, для полного уничтожения флота противника не достаточно, но для прорыва блокады – вполне. А тут как раз орки стомпы закончили делать, в общем, у Кулаков уже выбора нет. Флоту нужен космопорт, который потеряли в самом начале, чтобы высадить титанов, причем не просто космопорт, а еще с работающими системами посадки и защиты.
Кулаки идут в последний бой. По туннелям проходят молниеносная атака, план гениален, мары злые, орки неподготовлены, в общем классический гамбит. Педро с парнями зачищает башню управления, натыкается на того самого босса. Кортес говорит, мол ставьте его на меня, я тут сам разберусь…
Ну, его никто за язык не тянул. А орк-то… темный такой, с дредушку, да еще в мегарморе, да, еще и мегабыстрой, да клавса энергетическая, да острая, да пулмеетик-то с разрывными пулями… А у Кортеса – кулачок, да ножик.
В общем, кулаки зачищают первую башню, оставляют техмара с охраной, идут в другую… Натыкаются на этого босса опять, он кидает к ногам Кантора отрезанную руку Кортеса (вы подумали, что он его убил? Не, смешите мои тапочки
), начинает махалово, орк калечит мааров, расшвыривает всех, тут появляется Кортес с ножиком и добивает орка, засунув гранату в пасть (как избито, но эффективно). Его оставляют с раненными, идут дальше, мол, молодец, но ты нам еще живой нужен.
Кулаки успешно включают все системы, начинается высадка, собственно, все: мир спасен (хотя это, скорее пепелище), оркам надают – это же иг и куча маров, крепось, орден, города восстановят, люди понаебу… постановят популяцию и т.д.
В конце проходит финальная битва Снагрода с Кантором. Вообще, у меня сложилось впечатление, что орочьего главного пропагандиста списали с Сникрота, очень похож. Петр Дорнович, конечно, надает ему люлей и соберется уже замочить тварь, но та, прям как Гази поджав хвостит в последний момент убежит.
Так был остановлен великий Ваагх, разрешен мир Багровых Кулаков и почти их орден… но никакой паники, полстолетия и орден восстановит свои силы, крепость, флот и арсенал, это же кулаки.
Кстати, есть в книге и любовная линия, губернаторша вздыхает по Кантору, держит его бюстик в спальне… хоть женщина и бальзаковского возраста, но пластическая хирургия и ботекс и в наше время творят чудеса)
День Ордена: в этот день весь орден собирается на Ринне, слушают службу в главном соборе, принимают новичков. Главная реликвия сосуд с кровью Дорна, которая давно засохла, но в этот день опять становится жидкой.
Собственно название багровый кулак родилось от обычая, когда Дорн приветствовал новых кулаков, давая им умыть левую руку в своей крови. Этот обычая претерпел изменения, теперь кулаки умывают руки в крови врагов, и скаут не станет маром, пока не принесет достаточно крови крутых врагов, чтобы умыть руку.
Кроме того, после главы ордена в иерархии идет главных библиотекарь, потом священник, потом только капитан первой роты и т.д.
Книга по стилю на 4+, поклонникам кулаков – обязательно к прочтению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий